Жителям Прикамья нужны бесплатные юридические услуги

О работе «Общественной приемной» Пермской краевой библиотеки им. А.М. Горького рассказывает Наталья Николаевна Федотова, главный специалист организационного отдела библиотеки им. А.М. Горького

03.07.2017

Н.Н. Федотова - фото.jpg

Пермская краевая библиотека им. А.М. Горького уже долгое время проводит мероприятия, посвященные вопросам правового просвещения населения. В «Общественной приемной» библиотеки посетители могут получить консультации по жилищному, семейному, уголовному и гражданскому праву, задать вопросы юристам, представителям общественных организаций, образовательных учреждений и социальных служб.

— Наталья Николаевна, скажите, сколько лет работает «Общественная приемная»?

— «Общественная приемная» в том виде, в каком она существует сейчас, начала свою работу два года назад — в сентябре 2015 года. Но бесплатные юридические консультации на базе библиотеки проводятся уже целых десять лет.

— Кто проводит эти консультации?

— Консультации проводят специалисты Государственного юридического бюро Пермского края, Пермской центральной коллегии адвокатов, Пермского отделения Ассоциации юристов России, студенты-клиницисты юридических клиник учебных заведений — Высшей школы экономики, Пермского института ФСИН России и Прикамского социального института, а также частнопрактикующие юристы. Приглашаем мы и специалистов Агентства занятости населения — как правило, они бывают у нас два раза в месяц. Вообще, мы стараемся отслеживать те темы, которые актуальны для пермяков, и обращаемся в соответствующие организации с просьбой принять участие в работе «Общественной приемной».

— Как люди узнают о работе «Общественной приемной» и темах ближайших консультаций?

— Ознакомиться с графиком консультаций «Общественной приемной» в текущем месяце можно на информационном стенде на 1-м этаже библиотеки, как раз рядом с входом в «Общественную приемную» — как видите, все устроено очень удобно, посетителям не надо никуда подниматься, выписывать пропуск или оформлять читательский билет, достаточно просто войти в вестибюль библиотеки. Расписание приемов также можно уточнить по телефону: (342) 236‑20‑99, на сайте библиотеки или на страницах библиотеки в социальных сетях.

— Как вы оцениваете динамику обращений в «Общественную приемную» за последнее время? Растет ли число посетителей?

— Я пришла работать в библиотеку год назад и постаралась приложить все усилия для того, чтобы довести информацию о проведении бесплатных юридических консультаций до максимально широкого круга людей. Статистику мы озвучивали на круглом столе по вопросам бесплатной юридической помощи: если в первом квартале нашими консультациями воспользовались около ста человек, то во втором квартале их посетили уже двести. То есть прирост достаточно серьезный. Обращение к соцсетям привлекло молодых людей, которые стали активно пользоваться возможностями нашей «Общественной приемной». Надо сказать, что раньше основными посетителями были большей частью пожилые люди, но уровень доверия к нашим консультантам был таков, что приезжали даже из Краснокамска, несмотря на неблизкий путь.

— С каким вопросами обращаются посетители к консультантам?

— Пожилые люди приходят в основном с вопросами, касающимися пенсионного обеспечения, и проблемами, связанными с ЖКХ. Для молодых людей актуальны консультации по трудовым спорам, вопросам о разделе имущества и разводам. Также был большой поток обращений обманутых дольщиков.

— Как организована запись на приемы?

— Запись ведется по телефону. Стараемся подробно выяснить, в чем суть проблемы человека, чтобы направить его к профильному специалисту. Также на прием можно записаться онлайн на странице «Общественной приемной» в социальных сетях. План-график приемов у нас составлен на месяц вперед, приемы проводятся каждый день, кроме субботы и воскресенья. Стоит отметить, «Общественная приемная» постоянно востребована — всегда есть люди, которым требуется правовая помощь. Напомню, что «Общественная приемная» находится на первом этаже, это специально выделенный кабинет, где посетитель может конфиденциально поговорить с юристом. Там стоит персональный компьютер со справочными правовыми системами, есть выход в интернет — одним словом, все, что нужно для эффективной работы.

— Как вы оцениваете работу студентов-клиницистов?

— Им интересна эта работа. И, нужно сказать, посетители высоко оценивают их работу — особенно любят, когда прием ведут клиницисты из института ФСИН. Даже не знаю, как это получается — наверно, наши посетители тоже как-то обмениваются информацией между собой.

— Как вы сами относитесь к этой стороне деятельности библиотеки — в качестве центра правового просвещения?

— Я думаю, что людям это надо. Наши посетители остаются в целом довольны работой «Общественной приемной». Когда мы проводим анкетирование, они всегда желают, чтобы «Общественная приемная» развивалась дальше в этом направлении.

Вместе с тем, «Общественная приемная» - это не единственный источник правового просвещения населения. В «Горьковке» также работает Центр правовой информации, который решает задачу повышения правовой культуры граждан посредством тематических встреч и просветительских мероприятий.

Надеюсь, что и в дальнейшем «Общественная приемная» останется востребованным для граждан направлением работы библиотеки.