Руководство ТСЖ пренебрегает своими обязанностями. Что делать?

На вопрос отвечает эксперт портала Татьяна Осиповская.
Вопрос: Руководство нашего ТСЖ пренебрегает своими обязанностями. Постоянно происходят отключения воды, каждый год грозят отключить отопление. Что делать и как бороться? Ответ: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа — единовременно; при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд (в отношении холодного водоснабжения применяются такие же нормативы). При ежегодных профилактических ремонтах отключение горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. В пункте 115 данных Правил оговорены конкретные случаи, когда исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК) может ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя. В случае если отключение воды происходит без предупреждения или период ежегодных профилактических ремонтов превышает установленные сроки, необходимо обратиться с устной (в том числе по телефону) или письменной жалобой в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (в частности, ТСЖ либо самой ресурсоснабжающей организации). В соответствии с пунктом 106 указанных Правил при разговоре с диспетчером потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. В свою очередь сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Указанный факт в дальнейшем будет доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества. В случае если диспетчеру известна причина нарушения качества коммунальной услуги, он должен немедленно сообщить о ней обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (пункт 107 Правил). Если причина неизвестна, должна назначаться проверка. Время проведения проверки — не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги. Согласно пункту 110 (1) Правил в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В этом случае акт должны подписать не менее чем 2 потребителя и председатель ТСЖ. Если в ходе проверки будет установлен факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе будет потребовать перерасчета платы за коммунальную услугу. Для осуществления перерасчета за коммунальную услугу потребителю необходимо направить исполнителю коммунальных услуг заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок). В соответствии с пунктом 120 указанных Правил предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин приостановления (ограничения), если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальной услуги с более раннего момента. Если исполнитель коммунальных услуг (ТСЖ) никак не отреагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, следует обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, к полномочиям которой отнесено осуществление надзора за соблюдением обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в т. ч. управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ. Также можно обратиться с прокуратуру или Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю. Особое внимание следует обратить на то, чтобы все факты ненадлежащего оказания коммунальных услуг были письменно зафиксированы.

29.08.2014 11:17

Количество просмотров: 1305

Comments are closed.

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов