Как проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги?

На вопрос отвечает Ирина Карнаухова, заместитель директора Государственного юридического бюро Пермского края.
Вопрос: Пришла в ТСЖ, сказала, что плачу за квартиру по счетчикам ровно. А в квитанциях пишут сумму за свет и воду 1 769 рублей. Не сдавала пять месяцев показания, за квартиру платила. С 1 декабря ТСЖ приняло решение отменить перерасчеты лицам, несвоевременно подавшим показания счетчиков воды и электроэнергии. Написала заявление на перерасчет за пять месяцев. Но в итоге пришел счет, в который включили плату за воду и свет за все пять месяцев, а за четыре месяца по 1 769 рублей не вычли. Как мне теперь поступить? Ответ: Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд. Кроме того, в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил исполнитель (в рассматриваемом случае — ТСЖ) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. Таким образом, вам рекомендуется обратиться в ТСЖ с заявлением о представлении расшифровки начисления платы за коммунальные услуги за интересующий вас период. В случае несогласия с представленной ТСЖ информацией вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края с заявлением о проведении проверки определения размера платы за коммунальные услуги в отношении ТСЖ с приложением копий платежных документов (квитанций) за спорный период. В случае выявления нарушений со стороны ТСЖ последнему будет выдано предписание об устранении нарушений.

16.12.2014 11:36

Количество просмотров: 2875

Comments are closed.

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов