Как проверить исправность водяных счетчиков?

На вопрос отвечает эксперт портала Маргарита Насартинова.
Вопрос: В моей квартире УК «Домком» установила счетчики на воду в октябре 2013 года. Подозреваю, что они неисправны. Как проверить? Ответ: Водяной счетчик может показывать неверные показания по нескольким причинам:
  • проблемы в приборе (разгерметизация, поломка счетного механизма) — в таком случае вам необходимо заменить счетчик на новый;
  • неправильная установка (счетчик с холодной водой стоит на горячей воде) — необходимо переставить счетчик на трубу с холодной водой;
  • засор в трубах — вследствие жесткой воды образуются отложения в трубах, соответственно в данном случае поможет прочистка труб.
Срок эксплуатации счетчиков воды — 10 лет, но они периодически нуждаются в проведении поверки. Когда именно нужно проверять счетчик, как правило, указано в паспорте счетчика. Для приборов учета горячей воды — 4 года, а холодной — 5-6 лет. Поверку можно провести и раньше, если вы заметили резкое увеличение количества потребления воды. Ремонт счетчиков воды не предусмотрен. Если заводская гарантия на счетчик еще не истекла, замена производится бесплатно, в остальных случаях придется оплатить его стоимость. Поверку должен проводить квалифицированный сантехник или мастер компании, установившей счетчики, с помощью специального оборудования. Если вы сомневаетесь в исправности счетчика, обратитесь в специализированную организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание. В вашем случае это управляющая компания «Домком».

31.12.2014 11:14

Количество просмотров: 7091

Comments are closed.

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов