Правомерно ли повышение тарифа на тепло по причине отсутствия общедомового счетчика, если установка счетчика технически невозможна?

На вопрос отвечает Ирина Карнаухова, заместитель директора Государственного юридического бюро Пермского края.

Вопрос:

С жильцов дома берут дополнительно к тарифу оплаты услуг ЖКХ 10%, говорят, что с июля будут брать 20%, по причине отсутствия общедомового счетчика на тепло. Проблема в установке этого счетчика в разнице мнений обслуживающих компаний. По мнению управляющей компании, установка счетчика возможна. Но представители организации, отвечающей за обеспечение теплом, считают, что установка счетчика возможна только после проведения капитального ремонта дома.

Ответ:

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 1 июля 2013 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

При этом граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие обязанность по обеспечению оснащения таких домов приборами учета, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Таким образом, в настоящее время обязанность по установке общедомового прибора учета возлагается на ресурсоснабжающую организацию.

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

В случае если ресурсоснабжающая организация делает вывод об отсутствии технической возможности установки прибора учета, должен быть составлен акт с указанием обстоятельств такого вывода, и управляющая компания может оставить свое мнение относительно данного вывода.

В случае несогласия управляющей компанией может быть организована независимая оценка технического состояния инженерного оборудования специализированной организацией.

Вместе с тем данный спор не должен отразиться на потребителях, т.к. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» установлено, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению с повышающим коэффицентом применяется при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета.

Таким образом, если отсутствует техническая возможность установки прибора учета, подтвержденная соответствующим актом, то повышающий коэффициент не применяется.

24.03.2015 17:42

Количество просмотров: 1975

Comments are closed.

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов