Как подтвердить, что в нашем доме невозможна установка общедомового счетчика тепла?

На вопрос отвечает Дмитрий Мартюшев, ведущий юрисконсульт Государственного юридического бюро Пермского края.
Вопрос: В нашем многоквартирном доме отсутствует общедомовой счетчик тепла. Не установлен он по причине того, что до 1999 года этого здание было производственным. После того как наш дом сгорел, нам здесь были предоставлены квартиры, а помещение было переведено в жилфонд безо всяких реконструкций. И получилось так, что мы сейчас не можем установить тепловой общедомовой счетчик из-за нескольких вводов. Как объясняют специалисты, которых мы приглашали для установки счетчика, надо устанавливать сразу несколько счетчиков, что нам просто не под силу (требуются большие финансовые вливания). Вчера мы получили квитанции на оплату услуг за тепло и просто ужаснулись. Суммы громадные, произведен перерасчет по повышающему коэффициенту (для домов, где нет счетчиков) за все время введения в действие этого нормативного документа. Ответьте, пожалуйста, вправе ли поставщик тепла делать это все в одной квитанции, а не постепенно, начиная с момента повышения? И второе — кто может подтвердить, что в нашем доме невозможно установить такой счетчик? Ответ: В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности был принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 261‑ФЗ). Статьей 13 Федерального закона № 261‑ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Данным законом обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложены на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В связи с этим в целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 и от 17 декабря 2014 года № 1380 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее — Правила № 306), введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, которые составляют: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5; с 2017 года — 1,6. Норматив потребления коммунальной услуги — это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета коммунального ресурса. Положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила № 354), установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Из положений действующей редакции Правил № 306 и Правил № 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться повышенный норматив. При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленным по форме и в порядке, установленном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется базовый норматив. Лицо, уполномоченное составлять такой акт, правовыми актами не определено, говорится, что это может быть либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Предполагается, что данный акт должен составлять исполнитель коммунальной услуги.

21.03.2016 16:37

Количество просмотров: 1374

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов