Общественно-консультативный Совет при Пермском УФАС дал рекомендации по организации межмуниципальных перевозок

автобусы1 сентября состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Пермском УФАС, темой которого стала организация межмуниципальных автобусных перевозок на территории края.

В работе Совета приняли участие представители краевых перевозчиков и постоянные члены ОКСа. Приглашенные представители краевого Минтранса на заседание не явились. На заседании обсуждался принцип формирование лотов. Собравшиеся отметили негативное влияние существующего подхода Минтранса к организации конкурсных процедур на конкуренцию на рынке межмуниципальных перевозок. Кроме того, перевозчики сообщили, что министерство не хочет идти на диалог с предпринимательским сообществом.

Александр Плаксин, и.о заместителя руководителя Пермского УФАС России:

— Игнорирование Минтрансом Общественно-консультативного Совета для нас, мягко говоря, непонятно. Ситуация в отрасли краевых перевозок сейчас напряженная. Как стало ясно из обсуждения, у перевозчиков масса вопросов к представителям министерства. Нежелание Минтранса выстраивать диалог не только с представителями предпринимательского сообщества, но и с государственным контролирующим органом может обернуться дополнительными проблемами в отрасли автобусных перевозок. Между антимонопольной службой и губернатором Пермского края подписано соглашение о взаимодействии при решении важных для региона вопросов. Видимо, Минтранс данное соглашение игнорирует. Тем не менее заседание Совета прошло достаточно продуктивно, и по итогам ОКСа подготовлены конкретные рекомендации, которые будут направлены в Правительство Пермского края, Минэкономразвития, Министерство территориального развития и в краевой Минтранс. Мы надеемся, что при разработке новой конкурсной документации консолидированная позиция пермских перевозчиков все-таки будет учтена.

По итогам Совета в протокол совещания был внесен ряд рекомендаций краевому Правительству и Минтрансу:

  • рекомендовать Минтрансу включить представителей краевых перевозчиков в общественный совет при Минтрансе;
  • рекомендовать Правительству Пермского края и Минтрансу создать рабочую группу по обсуждению проблемных вопросов, связанных с организацией конкурсов, включить в нее представителей перевозчиков и муниципальных образований края;
  • рекомендовать Президиуму Совета по предпринимательству при губернаторе Пермского края включить вопрос об организации межмуниципальных краевых перевозок в повестку ближайшего заседания Совета, а также пригласить на заседание Совета представителей инициативной группы перевозчиков;
  • рекомендовать Министерству транспорта Пермского края провести общественное обсуждение нового проекта конкурсной документации до ее введения;
  • рекомендовать Министерству транспорта Пермского края, Министерству экономического развития Пермского края провести оценку регулирующего воздействия принимаемых правовых актов при утверждении новой конкурсной документации.

Напомним, 2 августа Пермское УФАС России аннулировало торги краевого Минтранса на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам. Минтранс нарушил части 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Пермского УФАС России не получила от Минтранса исчерпывающих объяснений относительно целесообразности объединения маршрутов в такие крупные лоты (минимальный составил 28 маршрутов, крупнейший — 66). Такое деление фактически исключало возможность участия в конкурсах представителей малого бизнеса. Один из заявителей предоставил анализ, согласно которому он должен потратить 304 млн рублей на покупку новых автобусов, чтобы только иметь возможность заявиться на конкурс.

Первый пермский правовой портал
Материалы по теме

05.09.2016 13:19

Comments are closed.

Вопросы

Опрос

Приходилось ли вам обращаться за бесплатной юридической помощью?

Результаты

Архив опросов