Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Финансовая организация должна информировать клиента о причинах отказа в проведении операции или открытии счета в полном объеме



18.09.2018

Количество просмотров: 180


С 30 марта 2018 года положениями Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предусмотрен двухуровневый механизм реабилитации клиентов банков (иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом), в отношении которых из-за подозрений в нарушении ими антиотмывочного законодательства принято решение об отказе в осуществлении операций, отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада) (письмо Банка России от 12 сентября 2018 г. № ИН-014-12/61).

Банк России ответил на некоторые вопросы, связанные с функционированием этого механизма.

В частности, Банк России пояснил, что несмотря на то, что нововведения вступили в силу только 30 марта 2018 года, клиенты вправе воспользоваться этой процедурой по решениям об отказе в совершении операции, отказе в заключении договора банковского счета (вклада), принятым с 30 июня 2013 года (даты вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям").

Также Банк России отметил, что финансовая организация в случае обращения к ней клиента за соответствующими разъяснениями должна проинформировать его о причинах отказа. При этом такая информация должна быть предоставлена в объеме, обеспечивающем клиенту возможность ее использования для реабилитации.

Кроме того, в письме поясняется, что если межведомственной комиссией при Банке России было принято решение об отсутствии оснований для отказа и клиент обращается с повторным распоряжением о проведении этой операции или повторным намерением заключить этот договор банковского счета (вклада), финансовая организация не вправе отказать клиенту в их проведении/ заключении.


Источник: ГАРАНТ.РУ
http://www.garant.ru/news/1218717