Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Госдума выпустила памятку для пассажиров, у которых был утерян или поврежден багаж



18.06.2019

Количество просмотров: 123

Наталья Ключевская

Соответствующий материал появился на официальном сайте нижней палаты парламента.

В памятке даны ответы на следующие вопросы:

  • что делать, если ваш багаж потеряли?
  • на какую компенсацию можно рассчитывать?
  • как поступить, если багаж поврежден?
  • что делать, если багаж прилетел с задержкой?

В частности, приводится алгоритм действий пассажира при обнаружении утери его багажа – найти представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа и заполнить специальную форму, описав в ней свой багаж (как он выглядит снаружи и что находится внутри). После заполнения такой формы и предъявления багажной бирки пассажиру должны выдать акт – в нем будет указан номер телефона, по которому можно узнавать информацию об утерянном багаже. Также доступно отслеживание статуса багажа в международной системе учета WorldTracer по специальному номеру.

Если время поиска утерянного багажа превысит 21 день, то пассажир вправе потребовать компенсацию. Максимальный ее размер зависит от рейса: для внутреннего рейса – от 600 руб. за 1 кг багажа без объявленной ценности, для международного рейса размер измеряется в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу Банка России и составляет 1000 СПЗ на человека (около 90 тыс. руб.) (ст. 119 Воздушного кодекса).

Если багаж был поврежден, то на отправку претензии отводится полгода для внутренних перелетов и семь дней – для международных (ст.ст. 126-127 Воздушного кодекса РФ). Что же касается случаев задержки прилета багажа, то иногда авиакомпании компенсируют пассажирам и расходы на предметы первой необходимости, купленные в период ожидания, при условии предъявления чеков.


Источник: ГАРАНТ.РУ

https://www.garant.ru/news/1277410/