26.02.2018
Количество просмотров: 652
1. Когда основана Ваша юридическая клиника?
Юридическая клиника при ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России была создана 9 октября 2012 года, когда Приказом начальника института от соответствующего числа было утверждено Положение о Юридической клинике. С этого момента началась кропотливая работа по организации деятельности Юридической клиники, предпринимались первые шаги по обучению курсантов и преподавателей-кураторов основам деятельности юридических клиник, а также навыкам юридического консультирования. Кроме того, серьезные усилия были брошены на информационное обеспечение деятельности клиники, то есть на доведение до граждан основной информации о функционировании клиники (о категориях граждан, имеющих право на обращение, о видах оказываемой помощи, порядке приема граждан и т.п.).
2. Какие задачи ставились перед ней при ее создании?
Естественно, цели создания юридической клиники были обусловлены, собственно, ее сущностью. Как и перед любой юридической клиникой перед нами ставились две главные цели: сочетание теоретического и практического обучения курсантов, формирование у них реальных практических навыков правовой работы с людьми, и, естественно, оказание правовой помощи отдельным категориям граждан, в первую очередь, социально незащищенным и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При этом учитывая специфику образовательного процесса в институте и его специализацию, к основной категории граждан, которой должна оказываться помощь, были отнесены осужденные, лица, содержащиеся под стражей, а также граждане, отбывшие наказание или находящиеся на учете в уголовно-исполнительной инспекции.
Если говорить о конкретных задачах, которые ставились перед клиникой в момент ее создания, то стоит отметить, что в первую очередь нам было необходимо сформировать правовую основу функционирования клиники (создание Положения, регламентов оказания отдельных видов правовой помощи, Соглашений о взаимодействии и т.д.); создать боеспособную команду преподавателей и курсантов, на плечи которых ляжет основная нагрузка по развитию юридической клиники, выполнению основных задач, стоящих перед ней. И, конечно, важнейшей задачей, как уже говорилось, была информационная поддержка деятельности юридической клиники, решить которую сразу и в полной мере по различным причинам не удалось.
3. Какие задачи стоят сейчас?
В настоящее время перед юридической клиникой стоят задачи по расширению сферы своей деятельности, что предполагает поиск новых форм функционирования, которые позволили бы удовлетворить потребности граждан в правовой помощи; расширение доступности услуг клиники для отдельных категорий граждан, в первую очередь, маломобильных групп населения, а также, проживающих в отдаленных местностях. Кроме того, перед нами ставятся задачи по правовому просвещению граждан, направленные на устранение основных проблем правовой жизни региона: правовой нигилизм и низкая правовая культура молодежи и лиц, освободившихся из мест лишения свободы; проблемы в сфере кредитования, защиты прав потребителей и т.д.
4. В чем заключается текущая деятельность?
Текущая деятельность обусловлена теми задачами, которые перед нами стоят. Поэтому на данный момент основными направлениями деятельности клиники являются:
правовое консультирование граждан, в том числе, осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также граждан, отбывших наказание или находящихся на учете в уголовно-исполнительной инспекции;
правое просвещение граждан в различных интерактивных формах;
правовое информирование граждан, включающее в себя мероприятия по доведению до сведения граждан основной информации о системе бесплатной юридической помощи в регионе и ее основных участниках.
5. Каковы успехи и достижения Вашей юридической клиники?
Главным успехом для себя мы считаем признание клиники среди граждан, что проявляется во многих аспектах: уровень спроса на наши услуги, отзывы граждан о проделанной работе, география граждан, обращающихся к нам за помощью и прочее. Наиболее показательный момент в этом плане произошел совсем недавно. Жительница г. Губаха посредством электронной связи обратилась к нам за помощью, а именно просила помочь ей в деле о ее выселении из квартиры. На наш вопрос о том, почему она обратилась именно к нам, гражданка ответила, что в городе многие говорят о нашей клинике, советуют ее как реально оказывающую помощь. В частности, ей обратиться в клинику посоветовала ее соседка, которой мы также помогли решить проблему, связанную с коммунальными платежами. Мы были очень удивлены данным фактом, поскольку не ожидали, что найдем лестные отзывы о своей работе так далеко. И это не единичный случай, спрос на услуги клиники растет каждый день как непосредственно в г. Перми, так и в других регионах Пермского края. А от осужденных обращения и вовсе поступают из других регионов, в частности из Московской области, Кировской области, Красноярского края, Новосибирской области и т.д.
6. Каковы творческие планы?
На данный момент мы ставим перед собой цель поспособствовать развитию института юридических клиник в регионе и повышению качества оказываемой ими помощи. В частности, хотим предложить создание в регионе единой системы обучения клиницистов и преподавателей-кураторов в целях формирования у них навыков работы в юридической клинике. Данная система должна предполагать своеобразные курсы повышения квалификации для лиц, задействованных в работе юридических клиник, но не имеющих достаточного опыта юридического консультирования граждан, менеджмента в юридической клинике и т.д.
Кроме того, данная система позволит координировать деятельность юридических клиник в регионе с точки зрения социального аспекта их функционирования, то есть при оказании правовой помощи гражданам; позволит обмениваться опытом и повышать качество своей работы.