Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА ПРИ ОКАЗАНИИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ



16.11.2020

Количество просмотров: 36

Если Вы столкнулись с такой юридической организацией, которая явно завысила цены на оказываемые услуги, навязала Вам кредитный договор или договор займа для их оплаты, и формально подошла к исполнению заключенного договора, с учетом положений законодательства Российской Федерации и действующей практики можно рассмотреть следующие варианты защиты своих прав:

1. В связи с тем, что в действиях таких лиц (индивидуальных предпринимателей, руководителей и сотрудников организаций - юридических лиц) усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество, необходимо обратится в правоохранительные органы с заявлением о проведении проверки в порядке ст. ст. 144-145 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации

(Главное управление МВД России по Пермскому краю Адрес: 614990, г. Пермь, Комсомольский пр. 74 Дежурная часть: (342) 246-77-00 «Телефон горячей линии»: (342) 246-88-99 E-mail: gumvd59@mvd.ru Сайт: 59.мвд.рф)

В случае принятия решения об отказе в возбуждения уголовного дела заявитель имеет право обжаловать указанное решение в органы прокуратуры (при этом не ограничиваясь в сроках обжалования и их количестве), либо в суд.

(Прокуратура Пермского края Адрес: 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 60 Тел.: 8 (342) 217-53-10 Справочная по обращениям: 8 (342) 217-53-08 Сайт:www.prokuror.perm.ruИнтернетприемная:http://prokuror.perm.ru/faq1/form/)

2. Частью 2 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.10 и ч. 1 ст. 14.33 Кодекса. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Таким образом Вы можете обратится в органы Роспотребназора с заявлением о проведении проверки деятельности этой юридической организации, решение государственного исполнительного органа Вы также можете обжаловать в органы прокуратуры.

(Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Адрес: 614016, г. Пермь, ул. Куйбышева, 50 Тел.: (342) 239-35-63 Факс: (342) 239-31-24 E-mail: urpn@59.rospotrebnadzor.ru Сайт: www.59.rospotrebnadzor.ru)

3. При действиях организаций, оказывающих юридические услуги ненадлежащего качества относительно потребительских свойств предоставляемых юридических услуг законом предусмотрено право обратиться в суд общей юрисдикции с требованием о расторжении договора,

взыскании платы по договору, неустойки, убытков, а также возмещения морального вреда. В досудебном порядке на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» необходимо направить заявление на расторжение договора и возврате денежных средств. В заявлении, адресованном стороне договора, указываются факт заключения договора, причина и основания его расторжения (в том числе со ссылкой на конкретные пункты договора). Заявление может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если требования потребителя были не удовлетворены, то потребитель вправе отстаивать свои права в судебном порядке согласно п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 28,29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее - ГПК РФ): по месту нахождения ответчика, иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель по его месту жительства; по месту жительства или пребывания потребителя; по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги); по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).

При подаче исковых заявлений о защите прав потребителей споры решают суды общей юрисдикции: мировые судьи или районный суд. При цене иска до 100 тысяч рублей - иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд (ст. 23, 24 ГПК РФ).

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, пп.4 п.2 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Требования к форме и содержанию искового заявления установлены ст. 131 ГПК РФ.

Потребители, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам, заявлять ходатайства, в том числе, об истребовании доказательств, давать объяснения суду в устной и письменной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле, обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Потребители, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Потребитель вправе вести свои дела в суде лично или через представителей (адвоката, юриста и т.п.). Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия.