10.04.2018
Количество просмотров: 383
Так, планируется установить правило, согласно которому они могут быть поданы в орган государственного надзора, исполнительной власти субъекта Федерации либо местного самоуправления как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме через их официальные сайты. Также жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, единый или региональный портал госуслуг либо принята при личном приеме заявителя. Как поясняется, цель предлагаемого нововведения – обеспечение эффективной формы общественного контроля и оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.
Кроме того, в МФЦ планируется проводить консультации по вопросам защиты прав потребителей. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что Роспотребнадзор совместно с Банком России и Минэкономразвития России готовится к запуску пилотного проекта по организации консультирования потребителей в МФЦ, предусматривающего как присутствие специальных консультантов по вопросам защиты прав потребителей, так и внедрение системы автоматизированного поиска полезной для потребителя информации.
Документом, помимо этого, предполагается наделить органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления правом разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы по защите прав потребителей. А Роспотребнадзор будет утверждать методические рекомендации по разработке и реализации таких программ.
В этих целях планируется дополнить Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" новой ст. 42.3, а в ст. 40, ст. 42.1 и ст. 44 внести отдельные дополнения.
Напомним, что с 3 апреля собственники квартир получили право заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями, а Правительство РФ с марта следующего года планирует приступить к разработке специальной цифровой платформы для потребителей.
Источник: ГАРАНТ.РУ