20.08.2018
Количество просмотров: 410
Поправки планируется внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ, КоАП и Уголовный кодекс.
В частности, предполагается ввести:
- - фото- и видеофиксацию процедуры технического осмотра транспортного средства. Это, как рассчитывают разработчики поправок, позволит достоверно установить факт проведения ТО;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением операторами ТО установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств. Его будет осуществлять МВД России. При этом контроль за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации по-прежнему останется в компетенции Российского союза автостраховщиков.
На РСА планируется возложить обязанность по осуществлению постоянного наблюдения за соблюдением операторами ТО отдельных требований законодательства в области технического осмотра. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции МВД России, РСА должен будет информировать его о выявленных нарушениях.
Кроме того, разработанными поправками предусмотрено:
- - оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования транспортного средства;
- - установление требований к производственно-технической базе пункта ТО;
- - установление пропускной способности пункта техосмотра. Количество проведенных на пункте ТО техосмотров не должно превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО, более чем на 5%;
- - усиление ответственности всех участников процедуры техосмотра транспортных средств.
Среди изменений, которые предлагается внести в УК РФ и КоАП РФ, выделим следующие. Планируется:
- - ввести уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без аккредитации оператора ТО;
- - уточнить состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, и повысить размер административного штрафа за его совершение с 500-800 руб. (как сейчас) до 2 тыс. руб. При этом, за второй и последующие случаи выявления указанного нарушения в течение суток после момента первого выявления такого административного правонарушения наказывать не будут;
- усилить ответственность технических экспертов операторов ТО. Законопроектом предусмотрена возможность назначения дисквалификации в качестве административного наказания для данной категории лиц. Кроме того, на них планируется распространить ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении автомобиля, в отношении которого не проведен ТО или при проведении техосмотра которого выявлено его несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также ответственность за передачу в ЕАИС технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого такой осмотр не проводился;
- ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, а также за осуществление технического диагностирования при проведении техосмотра транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов ТО, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния);
- предусмотреть возможность проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в сфере техосмотра транспортных средств.
Законопроектами предусмотрен также ряд иных изменений.
В случае принятия поправки вступят в силу по истечении одного года после дня официального опубликования соответствующих федеральных законов.
Источник: ГАРАНТ.РУ
http://www.garant.ru/news/1213905