25.03.2019
Количество просмотров: 633
Под ними будут пониматься обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам (Федеральный закон от 18 марта 2019 г. № 34-ФЗ "
О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации").
Кроме того, дистанционные сделки приравнены документом к письменной форме. Речь идет о сделках, совершенных с помощью электронных или иных аналогичных технических средств. В п. 2 ст. 940 Гражданского кодекса вносится уточнение, в соответствии с которым для договора страхования будет возможным его заключение в форме одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена такими документами. Вместе с тем в п. 1 ст. 1124 ГК РФ вводится прямой запрет на составление завещания с использованием электронных либо иных технических средств.
Закон вступит в силу 1 октября текущего года и будет применяться к правоотношениям, возникшим после этой даты. А по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, он будет действовать в отношении тех прав и обязанностей, которые возникнут после 1 октября этого года.
Как пояснил председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, после принятия закона будут считаться заключенными и действительными все сделки, совершаемые дистанционно, в том числе путем заполнения формы в Интернете или отправки СМС. Помимо этого он отметил, что признание получат также электронные доверенности и заполненные в электронном виде бюллетени для голосования. Кроме того, Павел Крашенинников обратил внимание на то, что принятие закона внесет определенность в сферу использования смарт-контрактов. Ведь последние станут признаваться не отдельной сделкой, а условием об автоматическом исполнении любого гражданско-правового договора, которое распространено в банковской сфере и электронной торговле.