Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. Инициатором празднования этого дня выступило Международное объединение детских телефонов доверия, которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН. Объединение включает в себя представительства более 150 стран мира. Россия в этой организации представлена Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения. В 2007 г. Национальный фонд создал Всероссийское профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия». Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Главная задача службы - выявление и профилактика нарушений прав детей и жестокого обращения с ними. В сентябре 2010 г. был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия. В настоящее время по всей России работает более 280 служб детского телефона доверия. В Пермском крае специализированный детский «телефон доверия» появился пять лет назад. Услуга оказалась очень востребованной. Позднее регион присоединился к единому общероссийскому номеру. С декабря 2013 г. прикамский «телефон доверия» 8-800-2000-122 работает круглосуточно. Телефон доверия «Перемена» (8-800-3000-122) – это служба, которая оказывает пермским школьникам и их родителям бесплатную квалифицированную психологическую помощь в трудной жизненной ситуации. Специалист, работающий в службе, никому не расскажет о разговоре, собеседник может даже не называть свое имя. Телефон доверия удобен также тем, что можно положить трубку, если не захочется продолжать разговор, или позвонить в другой день. Служба работает ежедневно, с 9:00 до 21:00, без выходных и праздников. По данным муниципального «Центре психолого-медико-социального сопровождения», за годы работы «доверительный звонок» сделали около 30 тыс. чел. Только за прошедший год на телефон доверия поступило около восьми тыс. звонков. Более 95% обратившихся - дети и подростки. По данным службы, в основном детей интересуют отношения: со сверстниками, с родителями. Далее идут отношения с противоположным полом. Около семи процентов обращений – кризисные. К ним относятся обращения подростков с суицидальными мыслями, острыми переживаниями, жалобами на жестокое обращение. Накануне в Перми прошла акция «Детский телефон доверия «Перемена» собирает друзей», приуроченная к юбилею службы. Целью акции было информирование школьников и их родителей о работе службы. Елена Ветрова Первый пермский правовой портал Материалы по теме