На прошлой неделе УФАС России по Пермскому краю рекомендовало департаменту дорог и транспорта приостановить проведение конкурса на распределение автобусных маршрутов. Как оказалось, конкурсная комиссия часто отклоняла заявки перевозчиков по причине ненадлежащего оформления ПТС. Однако выдача ПТС и контроль правильности его заполнения не относятся к компетенции комиссии. Сейчас в Перми создана рабочая группа, которая проведет проверку оценки действий конкурсной комиссии и выработает единое понимание норм законодательства. У органов внутренних дел, таможни и других структур, занимающихся оформлением ПТС, была запрошена необходимая информация. Сейчас рассматриваются ПТС, на основании которых были отклонены участники. Как сообщил руководитель УФАС России по Пермскому краю Антон Удальев, причинами отклонения ПТС стали несоответствия при заполнении. — К примеру, ПТС на автобус отклонен по причине того, что в одной из граф вместо слова «не установлено» стоит прочерк. Мы понимаем, что прочерк означает «нет». Мы понимаем, что «не установлено» — это тоже «нет». Тем не менее данный ПТС не соответствует стандартам, — уточняет руководитель антимонопольного ведомства. По словам главы краевого ФАС, отклонять на этом основании заявки перевозчиков неправомерно. — Оформлением ПТС не занимаются ни сами перевозчики, ни комиссия по управлению дорог и транспорта. При этом управление считает себя наделенным неким правом суждений о законности или незаконности паспортов технических средств. Может быть, ПТС подложный. Но кто может об этом судить? Необходимо соответствующее заключение сотрудников ГИБДД. Перевозчику говорят, что ПТС недействителен, но откуда он знал или должен был знать это обстоятельство? — заключил Антон Удальев. Юлия Загородских Первый пермский правовой портал Материалы по теме