29 августа 2012 г. в приемной Президента в Пермском крае состоялся тематический прием граждан, посвященный вопросам энергетических тарифов и другим вопросам ЖКХ. Прием проводили руководитель приемной Президента в Пермском крае, главный федеральный инспектор Олег Веселков, и.о. руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Пермскому краю Виктор Хорошавин и заведующий приемной Президента в Пермском крае Олег Хараськин. На приеме было рассмотрено три обращения. Первый заявитель указал на то, что управляющая компания ООО «УК «Пермская модель комфорта», которая обслуживает их дом, необоснованно проводит расчет стоимости за услуги ЖКХ. Жильцы дома уже обращались с заявлением в Роспотребнадзор, но отозвали заявление из-за угроз со стороны управляющей компании. «Директор компании звонила и говорила, что если вы не заберете заявление, мы вам такие счета выставим! Ну, а мы же не знаем закон – может, они и в самом деле могут нам счета неподъемные выставить. К тому же они обещали исправиться, если заберем заявление, но так до сих пор ничего и не изменилось», – отметил заявитель. Виктор Хорошавин: «Мы эту управляющую компанию хорошо знаем, мы ее проверяли по жалобам их других домов и уже не раз ее штрафовали. Срок последнего нашего предписания об исправлении имеющихся нарушений в эту управляющую компанию истекает на следующей неделе. Если за этот период они ничего не изменят в своем поведении, то будем принимать радикальные меры. Мы заставим управляющие компании работать в соответствии с законом! К тому же с 1 июля этого года в России действует такая структура как жилищный надзор, в Пермском крае такая инспекция тоже образована. Они занимаются непосредственно надзором за соблюдением всего комплекса жилищного законодательства, поэтому я бы посоветовал ваше заявление, для верности, написать еще и туда». Руководитель приемной Олег Веселков пообещал заявителю лично написать обращение в жилищный надзор по рассматриваемому вопросу. «К сожалению, таких недобросовестных управляющих компаний по всему краю довольно много. Они наживаются за счет жильцов. Вы успокойте своих соседей – мы в этой беде вас не оставим. Это системная проблема и ее нужно решать как можно скорее», – резюмировал Олег Веселков. Вторая группа заявителей проделала ради рассмотрения своего обращения огромный путь длительностью в пять часов. Заявительница рассказала участникам приема о том, что в Усольском районе установлены завышенные тарифы потребления тепловой энергии. Проведенная Роспотребнадзором проверка не выявила никаких нарушений в формировании тарифов. «Решением депутатов Пыскорского сельского поселения определено, что плата за коммунальные услуги должна рассчитываться только на отопительный период – с 15 сентября по 15 мая, т.е. за 8 полных месяцев. У нас плата рассчитывается за все 12 месяцев. Разница между квартплатой у нас и в соседнем районе составляет почти 50%. Многие люди живут за чертой бедности и не могут отдавать 7000 рублей за коммунальные услуги! Я и обратилась в приемную Президента, потому что вы сможете решить вопрос непредвзято. У нас все друг друга знают, и поэтому даже если пойти куда-то жаловаться, у нас в районе этот вопрос не захотят решать», – пояснил заявитель. И.о. руководителя управления Роспотребнадзора пообещал заявителю устроить всестороннюю консультацию со специалистами юридического отдела и отдела защиты прав потребителей для более детального рассмотрения жалобы. Олег Веселков: «Если вы проделали такой долгий путь, то не уезжайте, доведите дело до конца, к тому же по факту вашей жалобы открылись новые обстоятельства, которые могут повлиять на дальнейшие решения и заключения по вашему вопросу». Третье, коллективное обращение касалось вопроса незаконного, по мнению заявителей, размещения кафе в жилом доме. Из-за жителей дома, которые жаловались на шумы и посторонние запахи (в помещении должным образом не оборудована вентиляция), собственнику запретили осуществлять деятельность по организации общественного питания в этом помещении. Однако собственник сдал помещение в аренду, и там снова появилось очередное кафе. «Мы обращались в прокуратуру, но нам просто не отвечают. Жители дома уверены, что кафе находится под покровительством силовых структур. Сейчас нам либо придется гнаться за очередным арендатором и каждый раз через суд запрещать ему размещение кафе, либо решить вопрос системно. Мы подали иск в суд на запрещение деятельности по организации общественного питания в указанном помещении вне зависимости от собственника или арендатора. Мы понимаем, что это необычный, беспрецедентный иск, поэтому хотим, чтобы нас в нем поддержала прокуратура. ТСЖ уже подавал подобный иск, но проиграл суд», – отметил заявитель. Виктор Хорошавин: «Мы уже неоднократно штрафовали кафе в этом здании – два раза по 10000 рублей. Пусть это мелочь для такого бизнеса, но это будет дополнительным аргументом в пользу заявителей при рассмотрении дела в суде. Роспотребнадзор готов поддержать ваш иск и предоставить своих специалистов для вынесения экспертной оценки и аргументированного мнения Роспотребнадзора о том, что размещать в данном помещении точку общепита нельзя. Мы не первый раз сталкиваемся с такой проблемой, и будет показательно, если нам удастся создать прецедент». Олег Веселков: «Предоставьте нам факты, подтверждающие ваши обращения в прокуратуру, и вашу переписку. Мы, со своей стороны, направим в прокуратуру официальный запрос. Существуют определенные законом нормативы по срокам рассмотрения обращений граждан. Они могут ответить отрицательно, но не ответить они не имеют права. Мы на вашей стороне. Вы получите гарантированный ответ и от нас, и от прокуратуры». Источник: Пресс-служба главного федерального инспектора по Пермскому краю Материалы по теме