Вопрос: Купила сумку пару месяцев назад. Сейчас сумка порвалась по шву. Чек есть, принимать обратно ее не хотят, гарантия была дана 1 месяц. Говорят, чтобы я делала экспертизу за свой счет. Разве я должна ее делать? Обязан ли продавец вернуть мне деньги или обменять товар? Ответ: В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, т.е. в течение гарантийного срока ваша претензия о товаре может быть удовлетворена. Делается экспертиза, если она покажет, что недостаток производственный, можете рассчитывать на возврат денег. Если покажет, что недостаток эксплуатационный, вам придется оплатить и ремонт, и экспертизу. Но делать экспертизу товара, на который нет гарантийного срока, продавец не обязан, ее должны делать вы сами. В соответствии со статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» на возврат денег, соразмерное уменьшение покупной цены, возмещение расходов на исправление недостатков товара, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, продавцу отводятся десяь дней со дня предъявления соответствующего требования.