Общество с ограниченной ответственностью (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило обращение компетентного органа о трансляции рекламы на двух телеканалах с признаками нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе). Антимонопольным органом в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламной информации на телеканалах. Антимонопольный орган выдал обществу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Позднее антимонопольным органом был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, на основании которого общество привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ в виде наложения штрафа. В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа. Как следует из ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях общества доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности отказано правомерно. Ознакомиться с полным текстом Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2014 г. № 17АП-14604/2014-АК по делу № А71-9413/2014 можно в справочной правовой системе КонсультантПлюс в разделе «Судебная практика». Артем Манаев Первый пермский правовой портал Материалы по теме