В конфликте принимали участие несколько акторов:
- Жители Советского района города Новосибирска.
- Сибирское отделение РАН (СО РАН) и Новосибирский государственный научно-исследовательский университет.
- Представители бизнес-сообщества, которое работает на территории Советского района Новосибирска.
- Органы местного самоуправления.
- Региональные органы исполнительной власти (губернатор, правительство Новосибирской области).
- Общественный фонд «Академгородок» – фонд местного сообщества.
Основная проблема: крупный собственник имущества и земли в Советском районе Новосибирска – СО РАН – не учитывает интересы граждан, бизнеса и органов местного управления при формировании стратегии развития территории. Таким образом, замедляется развитие медицинских, образовательных, других социальных услуг, их качество не соответствует запросу потребителей. При этом органы местного самоуправления, формально отвечающие за качество услуг, не могут в значительной степени осуществить влияние на их оказание, так как значительная часть имущества и земель находится не в муниципальной собственности, а в собственности СОРАН.
В связи с этим часто возникали конфликты между жителями и СО РАН. Например, известен случай с гибелью ребенка по причине того, что в ведомственном медицинском учреждении не было необходимого оборудования. При распределении средств приоритет отдается финансированию научно-исследовательской деятельности, а не социальной сферы.
Необходимо было создать эффективный механизм взаимодействия органов местного самоуправления, жителей Советского района и СО РАН.
Губернатор Новосибирской области
Василий Юрченко предложил фонду «Академгородок» провести общественные слушанья по Концепции развития Советского района Новосибирска. В течение трех недель были собраны предложения от жителей (через интернет-страничку и специальные ящики для писем, которые висели в городе). С помощью органов местного самоуправления были сформулированы поправки в Концепцию, предложены конкретные меры по взаимодействию МСУ и СО РАН.
На основе полученных от граждан предложений в рамках Концепции были разработаны две подпрограммы развития, их реализация осуществляется специальной рабочей группой при одном из министерств Новосибирской области куда входят, в том числе, представители общественности.
Малицкая Елена Павловна, президент Сибирского центра поддержки общественных инициатив (Новосибирск).
Источник:
Материалы научно-практической конференции «Медиация как культура согласия и ресурс развития регионов России» 27-28 марта 2012 года
Материалы по теме