Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Вопросы

Популярные вопросы


ВОПРОС: Пришла квитанция за январь 2019 за отопление, подогрев воды, электроэнергии … сумма к оплате превышена в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Звонили в ООО Тимсервис, сказали, что наша УК «Стандарт ПМ» не передала показания, и перерасчета не ждите, даже если УК подаст показания за текущий месяц. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это? Возможно ли добиться перерасчета? ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. На основании пункта 56 Правил, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Пунктом 56(1) Правил установлено, что, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 56(2) Правил). Согласно пункту 57 Правил, размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем. Таким образом, стоимость услуг по горячему водоснабжению (тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды) и электроснабжению (тепловой энергии), предоставляемых собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, рассчитывается исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (при его наличии) за расчетный период, либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и количества фактически проживающих в жилом помещении граждан, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Пунктом 59(1) Правил установлено, что плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По вопросу проверки правильности расчета стоимости коммунальных услуг Вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края (ул. Тимирязева, д. 30, г. Пермь, телефоны 216-49-02; 216-41-47; 216-05-31), в том числе, через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru). Также по вопросу перерасчета стоимости коммунальных услуг с соответствующим заявлением Вы вправе обратиться в ресурсоснабжающие организации. При этом для обращения в ресурсоснабжающие организации Вы также вправе воспользоваться Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства. Дополнительно сообщаем, что Государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Пермского края» (далее – Госюрбюро)  осуществляют свою деятельность и оказывают бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Закон № 324-ФЗ) и Законом Пермского края от 7 ноября 2012 г. № 111-ПК «О бесплатной юридической помощи в Пермском крае» (далее – Закон № 111-ПК). В соответствии со ст. 6, ч. 1 ст. 20 Закона № 324-ФЗ, ст. 5, ст. 6 Закона № 111-ПК, бесплатная юридическая помощь со стороны Госюрбюро оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, отдельным категориям граждан. При этом, предоставление бесплатной юридической помощи гражданам по вопросу расчета стоимости предоставленных коммунальных услуг, в компетенцию Госюрбюро не входит. Также, Госюрбюро не наделено полномочиями давать оценку действиям организаций, в том числу, ресурсоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим управление многоквартирных домов.     Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Русаковой Еленой Сергеевной
ВОПРОС: Добрый день. Помогите,пожалуйста разобраться в следующем вопросе. Я являюсь членом правления Тсж "Пушкарская 94". Нам бы хотелось заменить деревянные окна в местах общего пользования на пластиковые за счет средств капитального ремонта. Изучив ст.168,166 жилищного кодекса,конкретного ответа не получили. Прошу пояснить: за счет каких средств "капитального ремонта",либо "текущего ремонта" наше Тсж сможет заменить окна в местах общего пользования? Заранее благодарю за ответ ОТВЕТ: Частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлен следующий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации:  1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Согласно части 2 статьи 166 ЖК РФ: нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по: - утеплению фасада; - переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу; - устройству выходов на кровлю; - установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг; - установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - другими видами услуг и (или) работ. В соответствии с частью 32 статьи 166 ЖК РФ: в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства. В частях 1 и 2 статьи 17 Закона Пермского края от 11 марта 2014 года № 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" предусмотрено перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе их гидроизоляция; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются услуги и (или) работы по: 1) утеплению фасада; 2) установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 3) ремонту несущих конструкций многоквартирного дома; 4) устройству или ремонту систем противопожарной автоматики и дымоудаления; 5) устройству или ремонту системы мусороудаления; 6) разработке проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка; 7) осуществлению строительного контроля; 8) экспертизе проектной документации; 9) инструментальному обследованию при разработке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 10) выполнению работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. 11) установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг; 12) техническому и авторскому надзору за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, а также выявленном объекте культурного наследия. Таким образом, из вышеуказанных норм законодательства следует, что замена окон в местах общего пользования возможна за счет средств капитального ремонте только в случае, когда взнос на капитальный ремонт в превышает минимальный размер взноса на капитальный ремонт и только в сумме превышающий минимальный размер. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ №Государственное юридическое бюро Пермского края» Белой Инной Владимировной  
ВОПРОС: Здравствуйте. Как можно выписать/ выгнать человека который живет в приватизированой квартире и участвовал в приватизации. Который страдает сильной алкозависимостью, нарушает покой проживающих в месте ним жильцов квартиры и соседей, ведет себя невминяймо, кричит по ночам, не платит за квартиру более 10 лет и сидит на шее проживающих вмесие с ним жильцов квартиры. И пенсионерки которая отдает всю пенсию за квартиру лижбы ее не потерять. Есть возможность выселить человека через суд?  Можете чем-нибудь помочь?  ОТВЕТ: В соответствии  со статьей 31 Жилищного  кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ): к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Право пользования жилым помещением в случае прекращения семейных отношений с собственником  жилого помещения  за бывшим членом семьи собственника приватизированного жилья, имевшим на момент приватизации равные права с собственником, сохраняется в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ  «О введение в действие  Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно частям 1, 3, 4 статьи 30 ЖК РФ: собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Такие факторы как алкогольная зависимость, нарушение покоя проживающих в квартире, крики по ночам,  уклонение от  внесения платежей за коммунальные услуги,  не являются основаниями для выселения лица, как собственника жилого помещения, как члена семьи собственника приватизированного жилья, так и  как  бывшего члена семьи собственника приватизированного жилья, имевшим на момент приватизации равные права с собственником. Заинтересованные лица вправе обратиться  в правоохранительные органы по вопросу противоправных действий лица, в судебные органы с заявлением о разделе лицевых счетов, с исками к лицу, уклоняющему от оплаты коммунальных услуг, о взыскании сумм коммунальных платежей соразмерно платы, вносимой за одного человека или использованного ресурса. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Белой Инной Владимировной
ВОПРОС: Здравствуйте . Дом новостройка передан управляющей компании в августе 2018 г. В это-же время была процедура передачи квартир . На этот момент в квартирах не был постелен линолеум и отсутствовали эл. плиты . Часть дольщиков была вынуждена принимать квартиры на этих условиях меньшая часть ( в том числе и я ) отказались подписывать акт , так как застройщик не выполнил свою часть договора . Жить в таких условиях не возможно . На данный момент все без изменений . По необходимости буду вынужден подписать акт , но выясняется , что коммунальные платежи исправно начислялись с момента передачи дома управляющей компании , т.е. с прошлого года . Законно ли это ? Ведь я не принимал квартиру не по своей прихоти , не уклонялся , а ждал когда застройщик выполнит претензии указанные мной в акте приёмки в августе прошлого года . Строительство происходило на долевом участи . По договору в собственность переходит в момент подписания акта приёмки . Кто прав и что делать ? ОТВЕТ: Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (пункт 2 статьи 8.1, статьи 218, 219, 223, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5); у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи (пункт 6), у застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (пункт 7). Следовательно, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает только с момента передачи Вам жилого помещения по акту или иному документу, до передачи обязанность по внесению платы лежит на застройщике в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 153 ЖК РФ. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Смольниковой Анной Сергеевной
ВОПРОС: Я прописана в Осинском районе. Мы участвуем в программе сельский дом, заявление на эту программу написали в 2014 году, денег нет, ответа тоже, решили через суд проблему решить а в администрации отказываются давать даже справку о том что мы участвуем в такой программе, люди которые стояли за нами в очереди деньги уже все получили, у главы района личная неприязнь к нам, что посоветуете? ОТВЕТ: При принятии решения защиты своих прав посредством обращения в суд, Вам следует руководствоваться положениями статей Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) так, как согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ, суды в порядке настоящего Кодекса рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления. В первоочередном порядке Вам, в соответствии с частью 4 статьи 4 КАС РФ, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования административного спора и направить в администрацию письменное заявление лично либо по почте заказным письмом с уведомлением.   При наличии отказа в ответе, направленном Вам из администрации, Вы праве обратиться в суд с административным исковым заявлением. При подготовке административного искового заявления Вам, как административному истцу необходимо учесть положения статьи 125 КАС РФ, а именно: 1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. 2.В административном исковом заявлении должны быть указаны: - наименование суда, в который подается административное исковое заявление; - фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; - наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны); - сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; - содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; - сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом; - сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась; - иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; - перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов. 3. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. 4. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства. Помимо указанных выше требований, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления, положениями статьи 126 КАС РФ установлен  перечень документов, которые необходимо приложить к административному исковому заявлению, а именно: -  копии административного искового заявления и приложенные к нему документы в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц; - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; - документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств; - документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; - доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем; - документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров. При возникновении затруднений получения от администрации документов, подтверждающих участие в программе, Вы как административный истец вправе завить ходатайство об истребовании доказательств в рамках пункта 2 части 1 статьи 135 КАС РФ.           При подаче административного искового заявления неимущественного характера, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей. При этом согласно пункту 2 части 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются административные истцы – инвалиды I и II группы. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Гурьяновой Светланой Анатольевной
ВОПРОС: Как при разделе имущества найти объекты и вклады, скрытые от истца ответчиком? Может ли это сделать судья при бракоразводном процессе? ОТВЕТ: В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ): суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. На основании части 1 статьи 57 ГПК РФ: доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Таким образом, выявление и собирание доказательств по делу является деятельностью не только лиц, участвующих в деле, но и суда, в обязанность которого входит установление того, какие доказательства могут подтвердить или опровергнуть факты, входящие в предмет доказывания. В случае недостаточности доказательственной базы для вынесения законного и обоснованного решения суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства. При этом, если у Вас нет документов, подтверждающих обстоятельства, на которых Вы основываете свое требование, заявите ходатайство об истребовании судом необходимых доказательств. В ходатайстве укажите, какие обстоятельства могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, причины, препятствующие получению доказательства самостоятельно, а также место нахождения доказательства. Суд выдаст вам запрос для получения доказательства или запросит доказательство самостоятельно. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Смольниковой Анной Сергеевной
ВОПРОС: Здравствуйте. Прошу проконсультировать меня по вопросу получения бесплатной земли для многодетной семьи. Ситуация такая: я мать троих детей. В 2012 году развелась с мужем. На данный момент не состою в браке. В 2018 году родила третьего ребенка от бывшего мужа. Отец ребенка признал, и указан в свидетельстве о рождении. Фактически я с детьми прописана и проживаем в доме, который находится у бывшего мужа в собственности. Сам он прописан тоже в этом доме, но фактически проживает отдельно. Вопрос такой: имею ли я право на получение бесплатной земли в пермском крае при такой ситуации? По текущему адресу я живу и прописана с детьми более 5 лет. Заранее благодарю за консультацию. ОТВЕТ:  Уважаемая Ольга Владимировна! Правоотношения в области предоставления земельных участков многодетным семьям в нашем крае регулируются Законом Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» (далее - Закон ПК). В части 2 Закона ПК дано определение понятиям "многодетная семья", "одинокая мать": Многодетная семья - граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, усыновленных детей), а также детей в возрасте до 23 лет (при условии, что они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации). Одинокая мать - не состоящая в браке женщина, родившая и(или) воспитывающая ребенка (детей), происхождение которого (которых) от конкретного лица (отцовство) установлено (в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка произведена в установленном порядке) или не установлено (в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка отсутствует), либо не состоящая в браке женщина, родившая и(или) воспитывающая ребенка (детей) без отца в случае расторжения брака с отцом или если отец умер или записанная в качестве матери усыновленного ребенка (детей). Таким образом, исходя из описанной Вами ситуации, Вы в принципе можете претендовать на бесплатное получение земельного участка, но существуют определенные ограничения (условия).  Частью 3 Закона ПК определен перечень следующих условий предоставления многодетной семье земельных участков: а) все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации; б) все члены многодетной семьи на дату подачи заявления проживают совместно (за исключением членов многодетной семьи, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации); в) супруги либо одинокая мать на дату подачи заявления проживают в Пермском крае не менее пяти лет (допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев); г) члены многодетной семьи не имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо члены многодетной семьи имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков). д) члены многодетной семьи на дату подачи заявления со дня вступления в силу настоящего Закона не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) превышает предельный (минимальный) размер, установленный градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков). е) члены многодетной семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства таких граждан по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов). Также, информируем Вас о том, что получить бесплатную юридическую помощь Вы можете во время ежемесячных выездных приемов, организуемых нашим Госюрбюро в п. Суксун. Приемы проходят в помещении центральной библиотеки по адресу: пос. Суксун, ул. Колхозная, 4 (контактный телефон 3 26 77).    Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Шестаковым Игорем Геннадьевичем.
ВОПРОС: Квартира приобретена в октябре 2014. Ипотека-собственник 1-муж,на момент приобретения в браке не были. На данный момент двое детей прописаны в кв. Доля для детей пока не выделена. Получили мат кап и хотим в эту кв вложить на погашение ипотеки, что бы это сделать второму ребёнку необходимо выделить долю в кв(в каком размере не знаю). Квартира 30 кв м, студия, щитовой многоквартирный дом.  ОТВЕТ: В силу пунктов 3, 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", жилое помещение, приобретаемое с использованием средств (части средств) МСК должно находиться на территории Российской Федерации. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) МСК, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению. Таким образом, после определения и выдела доли на каждого члена семьи, несовершеннолетние дети будут являться собственниками доли жилого помещения. При намерении реализовать в дальнейшем жилое помещение стоит учитывать, что: согласно пункту 1 статье 24 и пункту 3 статьи 24.1 Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав за недвижимое имущество и сделок с ним", сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению. В соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, все сделки с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, осуществляются исключительно с предварительного согласия органа опеки и попечительства. К имуществу ребенка относятся объекты недвижимости, имущество, полученное по наследству (жилье, автомобили), ценные бумаги, денежные средства. Предварительное согласие на отчуждение жилых помещений, в числе собственников, которых находятся несовершеннолетние, выдается, как правило, при условии одновременного приобретения на имя ребенка равноценной или большей жилой площади, что является действенной мерой защиты прав детей независимо от их категории. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Смольниковой Анной Сергеевной
ВОПРОС: Пришла на работу 1.02.2019 меня вызывает в кабинет администратор магазина и сообщает о моем увольнении в связи с сокращением и требует написать по собственному желанию, по соглашению сторон мне отказали сразу же. ПО собственному желанию заявление об увольнении писать отказалась. Пошла в трудовую инспекцию по Пермскому краю, там мне посоветовали написать заявление по соглашению сторон и претензию о том, что требуют уволить по собственному желанию, я этого делать не собираюсь и в рамках закона хочу по соглашению сторон с компенсацией среднемесячной зарплаты за 2 последующих месяца. А так же в трудовой инспекции мне сообщили, что трудовой договор составлен с множеством ошибок, что тоже понесет для них убытки в виде штрафа в 50 тысяч рублей, но более трудовая инспекция сделать ничего не может, посоветовали обратиться в суд. Я написала заявление по соглашению сторон и претензию в двух экземплярах, отнесла, мне подписали, один экземпляр у меня на руках. По условиям претензии ответ должны были дать в течении 3-х рабочих дней. Сегодня 08.02.2019 настал третий день, мне не позвонили и ничего не сообщили, позвонила сама и в ответ мне сообщают, что "Почему вы не выходите на работу? Мы не можем вас никак ознакомить с графиком смен, вас никто не увольнял" Как мне сейчас быть и что делать, ведь если я выйду, меня просто будут выжимать с работы, и найдут способ, чтобы уволить по статье за прогулы или создадут недостачу в кассе. ОТВЕТ:  Процедура увольнения работников в связи с сокращением численности или штата должна производиться в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. Так, в соответствии с частью 2 статьи 180 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. В силу части 1 статьи 180 ТК РФ, при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 ТК РФ. В соответствии с частью 3 статьи 180 ТК РФ, работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй статьи 180 ТК РФ, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Согласно частям 1 и 2 статьи 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Кроме этого, трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора (статья 78 ТК РФ). В порядке статьи 80 ТК РФ (увольнение по собственному желанию на основании пункт 3 части 1 статьи 77 ТК РФ), работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора. Во всех случаях расторжения трудового договора, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись (части 1 и 2 статьи 84.1 ТК РФ). Если порядок увольнения в связи с сокращением численности или штата не соблюдён, если заявление об увольнении по собственному желанию Вы не подавали и с приказом об увольнении Вас не ознакомили, формально Вы не являетесь уволенным сотрудником и обязаны выходить на своё рабочее место согласно графику смен и выполнять свои трудовые функции в соответствии с трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами, действующими в Вашей организации. При этом, прогул, то есть отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены), в силу подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В случае Вашего увольнения без законного на то основания, либо без соблюдения предписанного законом порядка Вы имеете право в течение одного месяца со дня вручения Вам копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (часть 1 статьи 392 ТК РФ) обратиться в суд с иском о восстановлении на работе. В случае иных нарушений Ваших трудовых прав Вы вправе обратиться с письменной жалобой в Государственную инспекцию труда в Пермском крае (г. Пермь, ул. Советская, д. 39, телефон 212-52-23, или в органы прокуратуры по месту нахождения Вашего работодателя.    Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Шиховым Максимом Владимировичем    
ВОПРОС: На придомовой территории автомобилисты организовали несанкционированную парковку. Машины располагаются на расстоянии 3-4 метров от стены дома. Вечером на парковке размещается порядка 12-17 машин. В зимнее время года машины прогреваются достаточно долго, все выхлопы идут в квартиры, окна которых расположены с торца дома. Летом невозможно открыть окна - постоянно шум, также включенные двигатели и прочее. Применимы ли к такой парковке САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, где указано, что при наличии на парковке 10 машин расстояние до стены дома должно быть не менее 10 м, а при наличии более 10 машин - не менее 15 м? Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться, чтобы установить ограждение для ограничения парковки на расстоянии хотя бы 10 м от стены дома. ОТВЕТ: Закон позволяет оставлять машины во дворе, если парковка осуществляется в соответствии…
ВОПРОС: Мой отец 1939 г. рождения инвалид 2 группы лежит на данное время в стационаре городской Чайковской больницы с 09. 01. 2019 г. 17.01. его подготовили к выписке, но т. к. он лежачий тяжело больной человек, ему требуется транспортировка в специально оборудованном автомобиле. Он проживает в дом-интернате для престарелых инвалидов в пос. Марковский Чайковского района. По вышеизложенному, возникла проблема в транспортировке в данное проживание отца, т. е. в пос. Марковский (ДИПИ). Марковский ДИПИ отказывается предоставлять спец.технику и сопровождающий мед.персонал для транспортировки, ссылаясь на то, что в услуги договора о предоставлении социальных услуг эта услуга (транспортировка больного) НЕ ВХОДИТ. В свою очередь обратившись в ЦРБ г. Чайковский, где лежит отец, мне обсчитали эти медицинские платные услуги стоимостью 1750 рублей. И тоже без помощи в сопровождающего мед. персонала. И вот отец уже второй день лежит в больнице и вывезти мы его не можем. Я, дочь, бегаю по больнице в ЦРБ из кабинет в кабинет и не могу ничего добиться, а работники ДИПИ Марково твердят оплачивайте и сами привозите. Я со своей стороны прошу помощи в разъяснении этой ситуации. Как мне правильно поступить, согласно Законодательств Здравоохранения. ОТВЕТ: В перечень социальных услуг транспортные услуги не входят. Государство, муниципали…
ВОПРОС: Добрый вечер. В свое время уехала в г. Чебоксары и там вышла замуж, сейчас вернулась и хочу развестись с мужем, есть несовершеннолетние дети (5 и года). Все прописаны в г. Чебоксары. Читала, что могу подать заявление по месту жительства. Муж против развода, соглашение о детях подписывать не хочет. 1) В какой суд мне нужно обратиться (живем с детьми в Ленинском районе г. Пермь, муж служит по контракту в п. Мулино Нижегородской области); 2) Какие документы для этого нужны? 3) Как выписать детей из его квартиры и прописать в мою (согласия своего он так же не дает)? 4) Вопрос про алименты,  обязательна ли справка о его доходах, если он ее не даст? (есть только расчетные листы по зарплате на каждый месяц – пойдут ли они) 5) Куда обратиться чтоб правильно все оформить?  ОТВЕТ: Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российско…
ВОПРОС:  Добрый день! У нас в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепла. В начале отопительного сезона а именно 15.09.2018г. Проверки прибора учета не было. Нас обслуживает управляющая компания. В октябре нам выставили счет 2837 руб. В ноябре был произведен перерасчет по не известным причинам и начислено 2900 руб. За октябрь и сентябрь квитанций не было. Пришла только за ноябрь. В декабре через личный кабинет мы увидели следующую картину, начислено за декабрь 2842 руб и плюс перерасчет за октябрь 2837 руб. Откуда у нас к ним появились вопросы откуда такая сумма за октябрь..на что они ответили что показания по прибору учета были нулевыми, мы вам насчитали по нормативу. Акта никакого соответственно у них нет по проверке прибора учета. На начало отопительного сезона счетчик проверялся УК и они сказали что он был в рабочем состоянии. В архиве на октябрь и сентябрь показания равны тем же как и на конец отопительного сезона. Кого считать виноватым в не работе счетчика 1,5 месяца? Управляющую компанию или компанию которая предоставляет нам тепло? Если никто не знает почему он не работал. И как должна насчитываться оплата за эти 1,5 месяца с вышедшим из строя счетчиком? Ведь сейчас он работает в полном объеме. И правномерно ли нам насчитывают по нормативу эти 1,5 месяца. А не по среднемесячному, ведь прибор учета есть. Куда обращаться? ОТВЕТ: В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (дал…
ВОПРОС: Я являюсь инвалидом 2 гр. бессрочно с 2003 года по общему заболеванию (опорно-двигательный аппарат), г.р. 1955. С 1996 года по 1998 год – инвалид 1 группы. Была назначена пенсия по инвалидности с августа 1996 года. Таким образом, с 1996 года у меня возникло пенсионное право, когда по Закону того времени учёба в ВУЗе (Пермский Государственный Университет им. А.М. Горького, экономический факультет, была военная кафедра: - сдача государственного экзамена по медицине; - выдача военного билета) на дневном отделении включалась в трудовой стаж, т.е., 5 лет. Учёба в ВУЗе была с 1973 года по 1978 год. При устройстве на работу в декабре 1978 года была внесена данная запись в трудовую книжку. Но, в 2010 году при расчёте валоризации, эти 5 лет вообще не включались в стаж, ссылаясь уже на новый действующий Закон этого времени. Вопрос: - имею ли я право на сохранение этого пятилетнего стажа и при действующем Законе, если пенсионное право возникло в 1996 году, когда 5 лет учёбы входило в стаж? - если «да», то какие законодательные документы это подтвердят? ОТВЕТ: Из Вашего обращения следует, что с августа 1996 года по 1998 год Вам была назначен…
ВОПРОС: Суть вопроса - Березники м-р Любимов ул Дощеникова д.№9 Прошу разобраться в сложившейся ситуации по оплате за тепло энергию . Переехали из зоны техногенной аварии на БКРУ-1 в м-р Любимов.При заключении договора с КРПК и при оформлении документов собственников уверяли что дом оборудован П/У в каждой квартире и оплата будет производится строго по показаниям приборов,на факте же оказалось что П/У в нерабочем состоянии и собственникам предложили оплату по общедомовому П/У .За ноябрь жильцам пришли большие счета за оплату теплоэнергию во многом превышающие оплату старой жилплощади . Люди в недоумении и гневе ведь по факту выяснилось что жителей просто обманули,по собственной воле большая часть жителей и не собиралась к переезду и людей устраивали тарифы ЖКХ старого жилья . в УК Любимов жильцам пояснили причину резкого повышения цен на услуги тепло отведения. Выяснилось что окна балконные двери практически во всём доме имеют дефекты при монтаже без утеплителей на откосах подоконниках и просто тепло вытягивается на улицу при этом возрастает потребление ГКал и общедомовой П/У накручивает суммы ,и это при нагрузке ТС на 70% при не наступлении понижения температуры , как людям пояснили представители УК.В МКД м-р Любимов , это один проблемный дом и возможно ещё повышение при понижении температурного режима .Почему собственники МКД должны страдать и платить огромные суммы по вине застройщика КРПК и как првлечь виновника к ответственноста за халатно проделанную работу ? ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом 4 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных усл…
ВОПРОС: В с. Курашим на пруду поставили мостик небольшой, для нужд всего села, ограждений никаких нет, соседи написали кляузу, хотя у самих тоже стоит мостик, они им пользуются :стираются, и даже посуду моют на этом мостике. Когда соседи написали кляузу, приезжала полиция Кукуштанского поселения, определили, что мы не сделали никаких незаконных действий, все лето вся деревня пользовалась этим мостиком. А вот отдел экологии выписали штраф на троих товарищей, которые принимали участие в строительстве этого мостика, весь материал был за их счет, выписали штраф в сумме по 1500 рублей на каждого, в итоге 4500 рублей, и сейчас требуют снести этот мостик и выставляют еще какие то счета . В таком случае всей деревне нужно выписать все штрафы и снести все мостики. Как нам быть? ОТВЕТ: Постановление о назначении административного штрафа и предписания контрольно-надзо…
ВОПРОС: я в 2014 году заключила договор долевого строительства по адресу:г. Пермь ул. Кировоградская, 70 Застройщик ЖСК "Правый берег" руководитель Механошин А.Ю., который неоднократно нарушал положения ФЗ№ 214. 1. В проектной декларации не указывается проектная стоимость объекта, связанная с изменениями в проекте, знаем только, что первоначально она была 221 млн. 2. Балансы предприятия за 2014,2015,2016 год. не опубликованы. Впервые увидела Баланс за 2017г. и 2018 год. судя по долгосрочным вложениям денежные средства на долевое строительство собраны в 2015, 2016году, но освоены в полном объеме не были. 21.11.2018 году на собрании дольщиков председатель доложил, что намерен объявить себя банкротом. Дольщиками были заданы следующие вопросы:1.Объективные причины срыва сроков строительства 2.Проектная стоимость объекта с изменениями 2015 года 3. почему не информировал инициативную группу о фин. затруднениях весной 2018 года, когда выдал график производства работ на завершение строительства(декабрь 2018 года)4. Почему строительные работы в 2015 и 2016 году не велись активно, если договоры были заключены, судя по балансу в полном объеме. 5. Как расходовались  наши денежные средства, если Механошин одновременно является Застройщиком, генподрядчиком, руководителем проектной организации на 4-х строительных площадках. объектах. Конкретные ответы не были получены. Кто же нам поможет осуществить поверку по вышеизложенным фактам, по целевому использованию денежных средств. Куда обращаться? ОТВЕТ: В настоящее время жилой дом со встроенными общественными помещениями расположенный по …
ВОПРОС: Стоим на очереди на землю для многодетных с 2012г., ребенку пошел седьмой год. Раньше по закону предоставляли не менее 14 соток. Много наших знакомых после обращения в прокуратуру получили по 14 соток в городе. Нам в третий раз предлагают от 6 до 8 соток в дебрях, мотивируя, что в городе больше земли нет и ссылаясь на поправки в законе, хотя в законе говорится, что семьи, у которых возникло право на получение земельного участка до вступления в силу последнего закона, сохраняют право на получение участка в соответствии с заявлением,. поданным , в соответствии с Законом, в установленных ранее размерах. Почему мы хуже других семей и должны получить 6 соток, вместо законных 14. Когда наша администрация перестанет воровать и работать в интересах народа? Как нам быть, куда обращаться? ОТВЕТ: Согласно частям 2, 4, 5 статьи 2 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатно…
ВОПРОС: Здравствуйте. У меня такая ситуация: Родился и проживал в районе, приравненному к району крайнего севера (Гайнский район). Обучался в г. Перми, получил временную прописку в общежитии университета. В городе устроился на официальную работу. После окончания учебы, вернулся на родину работать. Здесь мне сказали: "Ты начал свою трудовую деятельность в южных широтах, вернувшись в Гайны, тебе будут каждые полгода добавлять по 10% к окладу, т.е. спустя 2,5 года ты вернешь себе северный коэффициент, равный 50%. Таким образом, моя заработная плата составляет 11163 рублей, как и минимальный доход для г. Перми. Скажите пожалуйста, правильно ли мне пояснили ситуацию? и почему это так? Зараанее спасибо за уделенное мне время. С уважением, Тиунов В.Е. ОТВЕТ: В соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерац…
ВОПРОС: Здравствуйте, мы проживаем в кировском районе г.Перми в многоквартирном доме, и в этом самом доме две квартиры признаны не пригодными для жилья комиссией при администрации кировского района г.Перми. Дом многоквартирный, но с коммунальными квартирами в других квартирах в основном проживают квартиранты и хозяевам в принципе нет интереса чтобы весь дом признавали аварийным,они сами то проживают в отдельных квартирах. У нас на руках имеется акт,заключение.В жилинспекции кировского района нам сказали ,что чтобы было принято решение к расселению,надо чтобы весь дом был признан аварийным. Мы слышали что и отдельные квартиры в доме можно признать авfрийными и производить а дальнейшем расселение. Так ли это? Если так,то что нам следует дальше предпринимать? Для того,чтобы нас поставили на очередь на жильё,нам надо вызвать ещё одну экспертизу,а она говорят платная! Но даже не в этом дело.Нам главное надо знать,имеем ли мы право на признание аварийными пусть даже и в отдельно стоящих квартирах?  ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федераци…
ВОПРОС: Доброго времени суток. Мой вопрос может и банальный, но ответа на него я так и нашел. Мы с бывшей женой развелись в марте 2017 года, устно договорились без суда, что сын 6 лет, будет проживать 2 дня у меня, 2 у неё, в связи с графиком работы у обоих. По обеспечению всем необходимым так же в устном порядке договорились 50-50%. В сентябре 2018 года они с ребенком ездили на курорт в Соль-Илецк, и видимо там познакомилась с неким "Димой". В октябре мне заявляет, что увезет сына на неделю отдохнуть, я конечно был против т.к. не знаю ни чего (куда едет мой ребенок, зачем едет, к кому едет и т.д) сказал не отпущу, в итоге она его увезла без моего ведома, через 2 дня звонит и говорит что они остаются там на пмж, из садика уже документы забрала, но прописан он еще со мной. Якобы мне видится с ним не запрещает, но адреса при этом не говорит, кроме того что город Новый Уренгой, мкр Дружба. С ребенком созваниваюсь он хочет вернутся ко мне, на самом деле сын думает что просто не надолго приехал в гости, сути самой не понимает, говорит скучает и спрашивает когда я его заберу. Вопрос у меня к вам состоит в следующем: могу ли я забрать ребенка себе жить? Разрешит ли суд? Ведь на сколько я знаю, права у нас равные на ребенка, но суд всегда на стороне мамы. Что бы при желании она приезжала к ребенка на выходные или каникулы? У меня есть квартира, зарплата 23 т.р. в месяц.там у нее ни чего нет, с работы уволилась. А если они через месяц, два месяца, пол года, год расстанутся.. Помогите мне... ОТВЕТ: В соответствии с частью 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации, место жительст…
ВОПРОС: 13 июня 2018г. у меня был обширный инфаркт миокарда, с потерей сознания, мне поставили стенд, т.к. все артерии забиты на 80%, 85%, 90% и 95%. 14 дней я находился в кардиоцентре, столько же на реабилитации в МСЧ№6, далее наблюдался у терапевта по месту жительства, ждали когда зарубцуется задняя стенка желудочка.17 сентября 2018г. мне сделали шунтирование, поставили три шунта. 1 октября 2018г. меня выписали наблюдаться по месту жительства. Врач сегодня на приеме (12 октября 2018г.) мне сказала, что на больничном меня "продержат" еще месяц и спишут на работу! На комиссию для присвоения инвалидности меня не назначают, могу ли я самостоятельно ходатойствовать об инвалидности, т.к. после перенесенной операции я не смогу сразу приступить к своим трудовым обязанностям (должность разнорабочего), другого образования у меня нет. ОТВЕТ: Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 утверждены Правила признания…
ВОПРОС: Ситуация следующая. Я обязан платить алименты. От обязанности никогда не отказывался и не отказываюсь. По закону обязан, хотя уровень дохода семьи где живёт сын гораздо выше среднего и я не вижу причин для выплат алиментов (в тех размерах в которых выплачивал ранее, для этой семьи это просто смешные суммы). Но исправно платил когда была работа. 4 года назад я потерял работу и с тех пор живу на случайные заработки + помощь родителей в виде предоставления жилья и питания. Работу найти не могу, везде отказы. На днях мама сына подала заявление на выплату задолженности за 4 года (т.е. 4 года прекрасно жила без алиментов, не настивая на их выплате). Суд обязял к 50 часам общественных работ, выплатить 290т.р. задолженности и обязательно выплачивать алименты, иначе административное правонарушение перейдёт в уголовное со всеми вытекающими. Ни алименты ни задолженность я выплачивать сейчас не могу, работы так и нет. Что я могу сделать в этой ситуации? ОТВЕТ: В соответствии с частью 1 статьи 119 Семейного кодекса РФ (далее СК РФ), если при…
ВОПРОС: При покупке автомобиля были предложены подарки: видеорегистратор, коврики, набор автомобилиста, сигнализация с автозапуском, комплект зимней резины. Когда забирал авто, в ней была установлена сигнализация и был комплект зимней резины. Остальные подарки предложили подождать неделю, так как машина не приехала. Покупка была совершена в 28.07.2018. Через неделю так же машина с подарками не приехала, плюс ко всему было обнаружено, что автозапуск на сигнализацию не установлен и нет второго брелка от сигнализации. Сотрудники сервиса утверждали, что брелок должен быть в коробке от сигнализации, которая находится в бардачке, но коробки там не оказалось, так же не оказалось и брелка. В бардачке лежала лишь инструкция от сигнализации. В течение месяца мне удалось выбить у них видеорегистратор, коврики, набор автомобилиста, но с большим трудом. Вопрос с автозапуском все еще решается. Сначала они утверждали, что автозапуск они не устанавливают, затем согласились, что они это делают, но установить не могут, так как в машину не установили блок автозапуска. По их данным в моей сигнализации данный блок должен быть. Подскажите, имею ли я право добиваться от сервиса выполнения обязательств о которых говорил менеджер изначально? ОТВЕТ: В соответствии со статьями 18,19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав …