Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Лебедев Владимир Викторович

Популярные вопросы

Лебедев Владимир Викторович

ВОПРОС: Здравствуйте! В новую квартиру заказали кухонную мебель. Оплатили половину, после доставки оплатили вторую половину. Сроки поставки не нарушены, недостачи деталей при сборке не было. После сборки и установки мебели обнаружилось куча мелких, и не очень, недостатков как в качестве сборки, так и в качестве самой мебели. Могу ли я потребовать возврат денег за товар ненадлежащего качества, и обязан ли продавец вернуть нам деньги и забрать кухню? В столешнице и в стеновой панели сделаны вырезы. Договор заключали 21.01.2019, кухню собирали 23.02.2019.

ОТВЕТ:При приобретении товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать замены товара, устранения недостатков, возврата уплаченной за товар суммы и др.

Если в приобретенном Вами товаре обнаружились недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных им организации или индивидуального предпринимателя (пункты 1, 2 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон):

- замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества (далее - аналогичный товар);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;

- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;

- возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу за его счет.

При этом потребителю должен быть разъяснен порядок возврата и приемки такого товара (пункт 2 Обзора, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 17.10.2018).

Для этого необходимо составить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, в которой изложить основания ее предъявления и заявить свои требования (пункт 4 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации; пункты 1, 3 ст. 18 Закона).

Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать:

1. Данные получателя претензии: наименование продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).

2. Данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).

3. Описание оснований предъявления претензии. Для этого рекомендуется указать дату и место приобретения товара, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения.

4. Требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.

5. Реквизиты банковского счета потребителя, на который получателю претензии необходимо перечислить денежные средства.

6. Перечень прилагаемых к претензии документов.

7. Дату и подпись потребителя.

Срок предъявления претензий по недостаткам товара зависит от того, установлен ли по нему гарантийный срок, срок службы или срок годности. Специальные сроки установлены в отношении технически сложных товаров. Срок рассмотрения требований по недостаткам товаров зависит от существа требования (устранение недостатков, замена товара, уменьшение покупной цены и т.д.).

Если продавец не рассмотрел Ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора, либо Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи.

Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Смольниковой Анной Сергеевной


Возврат к списку