Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

ЗПП 5 октября

Популярные вопросы

ЗПП 5 октября

На вопрос ответил Алексей Неустроев, помощник прокурора Оханского района:
— Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет (ст. 1095 ГК РФ).
Для предъявления предусмотренных законом требований к организациям — исполнителям либо поставщикам услуг о возмещении ущерба, причиненного переменой напряжения в сети, необходимо выполнить следующие действия:
Зафиксировать факт перепада напряжения, сообщив об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Если события произошли в многоквартирном доме, целесообразно зафиксировать факт перемены напряжения в сети, связавшись со своей управляющей компанией и эксплуатирующей организацией, которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся. Кроме того, следует заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.
Для подтверждения факта выхода из строя электробытовой техники из-за перепада напряжения можно обратиться в организацию, осуществившую ремонт электробытовой техники, или в экспертную организацию в целях получения справки либо иного документа, в котором будет определена причина неисправности. Затем следует направить претензию о возмещении ущерба.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от организации — исполнителя услуги (то есть от организации, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабжению, — это может быть энергосбытовая компания или управляющая компания) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.
В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей».
Размер возмещения ущерба зависит от того, возможен ли ремонт или техника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба состоит из стоимости выполненных ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Наряду с этим, потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения стоимости оплаченных услуг эксперта и компенсации морального вреда.


Возврат к списку