ОТВЕТ: Из Вашего сообщения следует, что управление многоквартирным домом осуществляет управляющая компания, следовательно, она, согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила № 491) обязана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества. Согласно пункту 6 Правил № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии. Подпунктом «к» пункта 11 Правил №491 установлено, что содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета (осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета и т.д.). Исходя из смысла изложенных пунктов Правил № 491, управляющая компания обязана отслеживать состояние общедомовых приборов учета, в том числе и общедомового прибора учета тепла.
Согласно подпункту «ж» пункта 31Правилпредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель обязан осуществлять размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в оборудованном общедомовым прибором учета многоквартирном доме, определяется, согласно положениям пункта 42(1) Правил №354 по формулам, указанным в Приложении № 2к настоящим Правилам, с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию общего прибора учета либо истечения срока его эксплуатации размер платы исчисляется в соответствии положениями пункта 59 Правил № 354.
В силу подпункта «д» пункта 31 Правил № 354, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
При несогласии с размером платы за предоставленную Вам коммунальную услугу по отоплению, Вы как потребитель вправе обратиться в управляющую компанию, а также в ресурсоснабжающую организацию с письменными заявлениями о разъяснении порядка начисления платы.
Кроме того, по указанному в обращении вопросу Вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, по адресу: г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 30, телефон 216 05 31, 216 49 02.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Гурьяновой Светланой Анатольевной