Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Вопросы

Популярные вопросы


ВОПРОС: Здравствуйте! Обращаюсь к вам с надеждой, что вы поможете разобраться жильцам нашего дома с выставлением счета за СОИ. Управляющая компания обслуживающая наш дом ООО ЦКО Боровск, выставила в квитанциях за август счет на горячую и холодную воду в целях СОИ. По факту у нас в доме и подвале нет никаких коммуникаций для отбора воды в качестве СОИ. Да и работ таких не проводилось, тем более с такими нормативами. При обращении в управляющую компанию, юрист ответила мне ,что они вправе выставлять нам такие счета. Получается что мы платим за услуги которые нам по факту не могли оказывать и не оказывали. Есть еще один вопрос адресованный к вам. Если на общем собрании собственников, жильцы дома решат поменять УК, вправе ли они это сделать одним своим решением? При общении с юристом УК она указала на то, что для того чтобы расторгнуть с ними договор, нам придется доказывать через суд, что они не исполняют свои обязанности по договору. По ее словам получается что если мы собственники, решим создать свое ТСЖ, мы будем должны в суде доказывать свои права? ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многокварти…
ВОПРОС: Здравствуйте, у нас такая проблема: Управляющая компания «Профессионал» находящийся по адресу ул. Верхне-Мулинская д. 80, отказывает в каких либо справках жильцам, ссылаясь на закон от 2018 года, который говорит о том что управляющая компания имеет право не выдавать справок. Тогда почему первые пол года она получается нарушала закон? как быть жильцам? у меня ипотека и банк запрашивает справку «кто прописан в квартире и что нет третьих лиц» я как покупатель должна убедиться что их нет в квартире? Где гарантия того что лет через 5 не заявится кто то и скажет что он там прописан. Почему Компании которые работают по городу спокойно и без проблем выдают такие справки? Почему в законе для банков не прописано что они не могут запрашивать такие справки? Как быть в таких ситуациях? ОТВЕТ: Согласно пункту 4 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надл…
ВОПРОС: Добрый день.Мы являемся собственниками многоквартирного дома,ранее бывшего общежитием, по адресу г.Пермь,ул.Машинистов д.22а. Дом с 2010 по 2014г находился под управлением ООО "СТОРМ",а с 2014 по 2019 под управлением ООО "УК"СТОРМ",которые по факту являются одной и той же организацией но с разной юридической регистрацией.За время управления этой фирмой состояние общедомового имущества значительно ухудшилось,в связи с неисполнением заявок от жителей(крыша течёт,косметического ремонта ни разу не было,уборка производилась раз в 2 месяца,лампы в подъезде менялись раз в год,а то и реже,причём ртутьсодержащие лампы они оставляли прямо в подъезде,оконные блоки сгнили,стёкла вываливаются,из мусоропровода лезут насекомые и крысы,и т.д. и т.п.).Также ,данная УК ни разу не проводила общих собраний собственников,даже когда подошёл срок капитального ремонта, мы узнали об этом сами из сети интернет.Само предложение о проведении капремонта включало в себя виды работ,которые нашему дому не нужны,и не включало предложение о комплексном обследовании на предмет ремонта,а суммы явно завышены в несколько раз.Очевидно ,что они скрывали этот факт,а когда их поймали за руку,они изменили это предложение на своём сайте,но собрания так и не было.Но последней каплей стало то что зимой сломалась входная подъездная дверь(не закрывалась),на что УК в очередной раз ответило отпиской,что дверь-это не их работа,а фирмы по обслуживанию домофонов,не смотря на то что этой фирмы давно нет. В связи с этими обстоятельствами,мы сами провели собрание собственников (20.02.2019),на котором решили создать для управления домом ТСЖ ,зарегестрировали ТСЖ "МАШИНИСТОВ 22А" (15.04.2019)в ФНС,ПФР,ФСС,уведомили ИГЖН и ООО "УК"СТОРМ" (25.04.2019) о создании ТСЖ и расторжении договора управления.По истечении 30 дневного срока УК не передала ТСЖ ни ключи,ни документы,мотивируя это тем, что ИГЖН не исключила наш дом из реестра лицензий.Мы подали в ИГЖН заявление на исключение нашего дома из реестра лицензий)(03.06.2019),на что ИГЖН запросила повторный пакет документов(протоколы,бюллетени и т.д.)плюс документы которые нам ещё не передала УК. Получается замкнутый круг. УК продолжает начислять кварплату ,при этом также халатно исполняет обязанности. Вопрос: Могут ли собственники платить кварплату не УК а ТСЖ(т.к. мы уже несём расходы по оплате банковского счёта,транспортные,канцелярские и другие расходы,оплачивать которые приходится из карманов членов инициативной группы),а также,заключать договора с РСО,АДС,и т.д. для управления жилым фондом? ОТВЕТ: Определением Верховного Суда РФ от 05.06.2012 N 59-В12-5 по делу о признании…
ВОПРОС: Добрый день, в 2017г. мной был заключен договор технологического присоединения жилого дома, собственником которого я являюсь, к газовой сети ( АО "Газпром газораспределение Пермь"), стоимость предварительного расчета по договору было 35 934,89 руб., 50% из которых было мной оплачено по условиям оплаты согласно договора. При заключении документа, присоединение газоиспользующего оборудования было посчитано для 3-й группы потребителей. На текущий момент фактическое подключение не выполнено. Врезки и пуска газа - нет. Срок исполнения работ по договору декабрь 2019 г. Далее АО "Газпром газораспределение Пермь" предлагает мне подписать Дополнительное соглашение к договору, ссылаясь на изменение тарифов по Пермскому краю для подключения по индивидуальному проекту, а также изменение моей группы присоединения до 2-й, таким образом стоимость договора возрастает до 323 255,09 руб. Не имея возможности нести такие финансовые обязательства, я не готова подписывать данное дополнительное соглашение. Могу ли я оспорить и отказаться от доп.соглашения к договору, при этом не отказываясь от подключения к газу за ранее обозначенную цену? ОТВЕТ: На основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), исполне…
ВОПРОС: Здравствуйте. Дом по адресу 614104, г. Пермь, ул. Г.Черняховского, 72А, 1982г. постройки. 28.08.2000г. ОАО "Камтекс" безвозмездно передало здание (общежитие) по адресу 614104, г. Пермь, ул. Г.Черняховского, 72"А" Администрации г.Перми. Первая приватизация датирована 22.07.1997г. Приказом Управления жидищных отношений администрации города Перми от 29.05.2009 № 292 - ж жилые помещения указанного дома исключены с 01.06.2009г. из специализированного жилищного фонда, и дом отнесен к категории многоквартирных домов. Жилые помещения собственникам в указанном доме принадлежат гражданам на праве собственности. В государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru ) содержится информация о типе дома по ул. Генерала Черняховского, 72 «а» г. Перми – многоквартирный.Скажите, пожалуйста, правомерно ли в указанном доме применение тарифов по содержанию имущества по Приложению 2 "Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников, проживающих в отдельных комнатах жилых домов, ранее имевших статус общежития... "Постановления администрации города Перми от 12.03.2019 № 152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в городе Перми», если первая приватизация датирована 22.07.1997г., т.е. в указанном доме на момент его Админитсрации г.Перми, уже имелась частная собственность? ОТВЕТ: Пунктом 4 Постановления Администрации г. Перми от 12.03.2019 № 152 «Об установлении ра…
ВОПРОС: Добрый день, прошу помочь в тексте, правильности искового заявления о незаконности исключения моей семьи из программы Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, так как супругу исполнилось 35 лет в 2018 г., в список в 2019 г мы не попали и нас исключают из программы по возрасту, стоим в программе с августа 2012 г. , 2е детей, так как финансирования уменьшилось, простояв 7 лет, мою семью исключают из программы. Основание: положение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050), согласно которым участником подпрограммы может быть молодая семья при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а" пункта 6); одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 данных Правил (подпункт "а" пункта 18). Основными целями данной программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создание ячейки общества, улучшении демографической ситуации. Не считается ли это нарушение прав и социальной не справедливостью, путём исключения по возрастной категории, это дискриминация в соответствии с требованиями статьи 19 Конституции РФ (государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина). ОТВЕТ:Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О, от 19 октября 2010 года N 1333-О-О, от 14 июля 2011 года N 988-О-О, от 16 июля 2013 года N 1195-О, от 29 января 2015 года N 122-О и др.). Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О и от 15 января 2015 года N 3-О). Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22). После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил). Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года N 3-О и от 23 апреля 2015 года N 997-О). Однако в случае если Вы считаете, что орган местного самоуправления своим действием или бездействием нарушает ваше право, имеете право обжаловать данные действия (бездействия) в суд по месту нахождения органа, принявшего решение. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Смольниковой Анной Сергеевной.
ВОПРОС: Здравствуйте, можно ли оформить брачный договор (согласие) на участие (без участие) супруга в программе "Молодая семья" , о том что супруг не согласен (желает выйти) и не участвовать в программе и получать сертификат по программе "Молодая семья".избежав развода, супругу исполниться через пару месяцев 36 лет,(Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «жилище» на 2015 — 2020 годы» установлены следующие требования для претендентов на участие в программе: — возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;) В программе стоим более 7 лет! ОТВЕТ: Согласно статьи 40 Семейного кодекса Российской Федерации, брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 установлено, что участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. Таким образом, заключение брачного договора регламентирует отношения связанные с имущественными правами и обязанностями супругов в браке и (или) в случае его расторжения, заключение данного договора не влечет за собой правовых последствий для органов местного самоуправления что бы не учитывать супруга как члена молодой семьи. При этом следует учитывать, что при включении Вас в список претендентов на получение социальной выплаты рассматривались документы в которых супруг (его доход, наличие либо отсутствие собственности, норма площади) учтен как член семьи. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Смольниковой Анной Сергеевной.
ВОПРОС: Прошу помогите разобраться в моей ситуации, от того что юридически не подкована уже теряюсь, что делать. В 2015г. я купила квартиру с остекленным балконом по документам это нигде не отражено (прошлый собственник просто поменял деревянные окна на пластик, без каких либо изменений: увеличений площади балкона и соединения с комнатой), в ЖСК-28, г. Перми, Орджоникидзевского района, и начиная по сегодняшний день председатель все пишет разные письма притензии. Последнее письмо было на писано 01.03.2019г. дословно излагаю часть письма: "Ставим Вас в известность, что в нашем доме по проекту не предусмотрено остекление балкона, в вашей квартире имеет место не узаконенная перестройка балкона, а именно - остекление ранее не застекленного балкона, если собственник по собственному желанию перестраивает балкон - остекляет - он тем самым вносит изменения в конструктивные особенности дома. Меняется тепловой контур здания, следовательно нарушается теплообмен между улицей и помещениями. Если балкон застеклен, то при открывании дверей или окон, а так же при деревянных окнах, теплый воздух поднимается вверх  и нагревает не теплоизолированную (неутепленую) крышу балкона, в результате снег начинает усиленно таять даже при минусовой уличной температуре, затем стекает вниз и замерзает, превращаясь в сосульки.В настоящее время на вашем балконе образовались сосульки, их необходимо немедленно убрать, но следует помнить, что сбить сосульки в зимнее время года - это всего лишь временное устранение проблемы, необходимо устранить причины, по которым образуются сосульки на вашем балконе." Со стороны ЖСК-28 было предложено в текущий момент решить данную проблему совместными усилиями, а именно - вам предложено сбить своими силами сосульки со своего балкона, а представители ЖСК-28 обеспечат при выполнении данной работы отсутствие в опасной зоне людей и машин, время проведения работ было согласовано устно с мужем. В назначенное время представители ЖСК-28 произвели все необходимые от них действия, а именно.....ограничили проход пешеходов, и вроде как очистили от машин (пока первая сосулька при сбивании не попала в автомобиль который был припаркован у подъезда не нашли хозяина, но потом все таки убрали машину, а упавшая сосулька не причинила механические повреждения автомобилю).  PS: В назначенный день представителями ЖСК-28 не состоялась так как никто в домофон не позвонил и на телефон тоже, муж был дома ждали команды. Согласно письма претензии представители ЖСК-28 звонили в квартиру (но в курсе что звонок не работает), стучали в двери (муж и дети были дома, никто не слышал стуков, на телефон никто не звонил и в домофон тоже никто не звонил) представителями ЖСК-28 было зафиксировано отсутствие нас дома, и на придомовой територии наших машин тоже не увидели (замечу представители ЖСК-28, настоятельно рекомендуют парковать машину не у нашего дома, а у других домов, без основания на то причин). В результате чего они потратили время, но нас не нашли, и сделали выводы что нас нет и мы уклоняемся от намеченой работы. дальше по письму текст имеет следующий вид: В данный момент необходимо вам срочным образом убрать сосульки с вашего балкона, работа должна производится из помещения, которое принадлежит вам, в целях сохранения в целостности ваших стеклянных балконных конструкций.  Просим своими силами организовать уборку сосулек с вашего балкона в назначенное время при условии страхования ваших действий со стороны ЖСК. (время согласовали, сосульки убрали мы сами.) И последняя фраза в написанном письме и которая требует рассмотрения и дальнейшего решения,в чем суть вопроса как раз и заключается Просим вас в ближайшее время УЗАКОНИТЬ ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНА, в противном случае ЖСК-28 будет вынужден обратиться в суд о наложении на вас обязанности ДЕМОНТИРОВАТЬ ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНА. ВОПРОС: когда подошла к председателю и спросила как мне сейчас быть и что делать она ответила предоставьте проект согласования остекления балкона, (квартира была куплена с остекленным балконом каких либо документов на проведенное остекление у нас нет, старый собственник уехал в другой город, да и думаю им это точно не надо искать какие то документы касающиеся теперь уже не их квартиры.). по тех паспорту остекление нигде не фигурирует, замечу половина дома все с остеклением и есть такие у кого есть не узаконенная перепланировка в квартирах. На вопрос как мне быть, председатель ответила снесите старое остекление и установите новое, и у вас будут документы от фирмы которая занималась остеклением. Помогите разобраться в данной ситуации, как мне быть и в какую инстанцию прежде обратиться чтоб узаконить остекление балкона которое проводилось прошлым собственником. ОТВЕТ: В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тек…
ВОПРОС: Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». Прошу разъяснить: 1. За содержание и текущий ремонт начисление производиться пропорционально общей площади принадлежащих собственнику помещений - фактической или по данным РосРеестра? 2. Если собственник сделал самовольную перепланировку и не зарегистрировал изменение и не намерен регистрировать изменение площади в РосРеестре, то начисление должно производиться согласно закона по какой величине площади? 3. Может ли собрание ТСЖ принять решение, что в связи с увеличением площади на 10% в одной конкретной квартире в МКЖД, конкретный собственник будет платить по тарифу на СТР на 10% больше остальных собственников, в связи с тем, что после самовольной перепланировки увеличилась фактическая общая площадь квартира, относительно учтенной в РосРеестре? ОТВЕТ: Согласно раздела I п. 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дом…
ВОПРОС: За январь 2018 года мне пришел счёт за отопление на сумму 2075,76 рублей, а за январь 2019 года уже 4462,80 рублей. Причём площадь квартиры не изменилась и начисления оба года делаются исходя из показаний обще домового счётчика. Я конечно понимаю о поднятии тарифов ежегодно, но не на 105% же. зима в январе 2018 года была холодней чем нынешняя. А за короткий февраль 2019 года счёт уже составил 4670,92 рубля. За все 14 лет проживания в доме теплей в квартирах из года в год не стаёт, а суммы каждый месяц в этом отопительном сезоне увеличиваются от 200 до 600 рублей в месяц. На мои вопросы по этому поводу представитель правления ТСЖ и Управляющая компания отвечают, что начисляют исходя из показаний обще домового счётчика. Подскажите пожалуйста как с этим бороться ( может счётчик обще домовой проверить или правильность начисления оплаты за отопление)? Я в нашем ТСЖ уже не чему не удивляюсь. Нам до сих пор начисляют оплату за водоотведение ОДН не смотря на то, что мы эту услугу не получаем (уборщица выливает воду после уборки в подъездах на газон через дорогу.) Зарание спасибо. ОТВЕТ: Из Вашего сообщения следует, что управление многоквартирным домом осуществляет управляющая…
ВОПРОС: Здравствуйте! Будьте добры, дайте разъяснения по моей ситуации. Родилась и всю жизнь проживаю в поселке, приравненном к району Крайнего Севера.В 2000 году была поставлена на очередь по получению жилищной субсидии для выезда из р-в Кр.Сев. В списке значились два человека я и моя дочь.Дочка выросла и я для нее по ипотеке приобрела квартиру, оформив на себя,т.к. дочке ипотеку бы не выдали.Кредит погасили и в 2018г. Я квартиру по договору дарения передала дочке и в заявлении на получение субсидии указываю одного человека,т.е себя, без дочки. Думаю, в очереди еще придется стоять несколько лет. Меня интересует вопрос- а не вычеркнут ли меня из списка на получение т.к. у меня была собственность по ипотеке.? Я всю жизнь работала и копила денег, чтоб приобрести для дочки жилье, а для самой мне никак уже не заработать. В администрации узнавала, отвечают по-разному. ОТВЕТ: Абзац первый статьи 1 Федерального законаот 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных с…
ВОПРОС: Здравствуйте, месяца 4 назад наткнулась на объявление в интернете, якобы помощь юриста и консультация, написала свою проблему и мне перезвонили. Пригласили на бесплатную консультацию, я конечно пошла. В компании юрист мне все чётко объяснил и сказал что моя проблема решаема на 100%, предложил свою помощь в оформлении документов, за 16 тыс рублей. Я согласилась. Он через неделю напечатал несколько заявлений, которые я должна буду отправить. Моя проблема заключается в том, что я являюсь сиротой и хочу получить квартиру в не по постоянной прописке, а по временной и месту учебы. Первое заявление было в администрацию моего города постоянной прописки, мне пришёл ответ что я вычеркнута из списков моего города на очередь квартиры, следующее письмо было в город где я учусь, мне пришёл ответ что им не доказывает моя временная прописка то что я действительно проживаю в этом городе где учусь. Я пошла в компанию и показала ответ, где мне сразу сказали что нужно это все доказывать через суд и сказали что через месяцев 6, можно достичь желаемого результата, но все это конечно не за бесплатно. У меня попросили 32000 рублей, показали другие примеры что это реально можно достичь и это все решаемо. Правда ли что это дело вообще можно выиграть? И что это все стоит этих денег? Как меня могут обмануть и не обманывают ли сейчас? ОТВЕТ: При обращении в юридические организации за оказанием платных юридических услуг, р…
ВОПРОС: Добрый день. У меня вопрос по отношениям с УК. В моем доме постоянно течет крыша, живу я на 5 этаже, поэтому и хожу по квартире с зонтиком. На протяжении 5 лет на топило, мы даже ремонт не делали, потому что бессмысленно, прихожая и подъезд сырые постоянно. Затем надавили на УК и они все таки сделали что-то. 2 года было все хорошо, я сделал косметический ремонт, и вот уже в планах капитальный, но в этом году снова потоп, опять отваливается вся штукатурка, горит проводка, бьет током от двери, дверь разбухла, пол тоже... Мы вызвали рабочих УК, затем я поехал в офис и устроил скандал, написал заявление генеральному, поговорил с главным инженером. Еще через 5 дней ко мне приехала их инженер и составила акт. Никаких действий не было еще 2-3 дня, снова побежала вода, я позвонил рабочим, но пока ехали сам отогрел трубу ливневки и устранил причину... Как выяснилось, рабочие на протяжении всего этого времени ни разу не получали указаний от инженеров, даже звонков им не поступало из офиса, хотя меня уверяли, что все исправят, все сделают. Как я могу содрать наибольшую сумму на ремонт и заставить УК предпринять мои предложения по предотвращению дальнейших протечек? Мне порядком надоела эта ситуация и я хочу наказать этих балбесов. ОТВЕТ: Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги …
ВОПРОС: Добрый день! Соседи снизу застеклили балкон, а я свой -нет. По проекту в нашем доме не предусмотрено остекление балконов. Соседи снизу постоянно жалуются председателю ТСЖ, что у них протечки с моего балкона (тает снег или во время сильных дождей). Снег стараюсь убирать очень часто, не допуская скапливания сугробов. Председатель предлагает такой вариант: соседей снизу пустить на мой балкон и они своими силами произведут герметизацию стыков. Мой балкон в исправном состоянии, никаких перестроек не проводилось. Мне угрожают судебным разбирательством, якобы по моей вине у соседей снизу на балконе пришли в негодность полы (деревянные, которые они устроили сами). Кто прав в данной ситуации? Я не хочу в свою квартиру пускать соседей и не хочу, чтобы они своими неквалифицированными силами проводили какие-либо работы на моей территории. Спасибо. ОТВЕТ:Согласно положениям пунктов 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме, согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В обращении Вы указываете, что управление Вашим многоквартирным домом осуществляет товарищество собственников жилья. Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Товарищество собственников жилья может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), относятся к общему имуществу. Исходя из изложенного, и в ответ на Ваше обращение сообщаем, что ремонт балконной плиты должно выполнить товарищество собственников жилья, а не соседи, проживающие этажом ниже так, как именно на товарищество собственников жилья законодательно возложена обязанность по содержанию и ремонту общедомового имущества, но, возможно, для обследований состояния балконной плиты Вам необходимо будет впустить специалистов.    Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Гурьяновой Светланой Анатольевной
ВОПРОС: установил счетчики в начале января, опломбировщика от УК не дождался, прошел ровно месяц. (Начальных показаний я не помню, там было что-то около 1,5 кубометров, сейчас накрутилось еще столько же). Вопросы: Знаю, что счетчик по закону считается опломбированным и я должен платить по показаниям, но с какого момента и как? Сейчас, впервые мне нужно передать текущие показания? Что делать, если квитанция снова придет по нормативу? Какие дальше действия? Спасибо за помощь. ОТВЕТ: Согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила № 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю (абзац 2 пункта 81 Правил № 354). Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (абзац 11 пункта 81 Правил № 354). В силу абзаца 1 пункта 81(1) Правил № 354, исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 2 пункта 81(1) Правил № 354). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг (пункт 81(2) Правил № 354). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(7) Правил № 354). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81(8) Правил № 354). Исходя из изложенных норм законодательства, При соблюдении Вами требования о направлении в установленный срок в адрес управляющей компании письменной заявки на ввод в эксплуатацию приборов учета, и в случае неявки управляющей компании в согласованную дату для проведения работ, предусмотренных пунктами 81(4) – 81(8) Правил № 354, приборы учета, установленные Вами считаются введенными в эксплуатацию с даты направления заявки. Кроме того, в соответствии с подпунктом "и" пункта 33 Правил № 354 исполнитель обязан осуществлять расчет платы исходя из его показаний прибора учета - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, управляющая компания должна будет начислять плату по показаниям установленного Вами в квартире прибора учета с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета, в Вашем случае с даты направления письменной заявки о вводе в эксплуатацию прибора учета. Если Вами переданы показания прибора учета, но управляющая компания (исполнитель) направляет Вам квитанцию, содержащую размер платы, исчисленный по нормативам потребления, в этом случае Вы вправе обратится в адрес исполнителя с заявлением о перерасчете размера коммунальных услуг со ссылкой на положения пунктов Правил № 354 и приложением копии заявки на опломбирование счетчика с отметкой управляющей компании о ее получении. При получении от управляющей компании отказа от перерасчета размера коммунальных услуг за потребленную коммунальную услугу Вы имеете право обратиться в Инспекцию жилищного надзора Пермского края (г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 30, телефоны 216 49 02, 216 41 47, 216 05 31).        Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Гурьяновой Светланой Анатлльевной        
ВОПРОС: Пришла квитанция за январь 2019 за отопление, подогрев воды, электроэнергии … сумма к оплате превышена в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Звонили в ООО Тимсервис, сказали, что наша УК «Стандарт ПМ» не передала показания, и перерасчета не ждите, даже если УК подаст показания за текущий месяц. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это? Возможно ли добиться перерасчета? ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. На основании пункта 56 Правил, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Пунктом 56(1) Правил установлено, что, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 56(2) Правил). Согласно пункту 57 Правил, размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем. Таким образом, стоимость услуг по горячему водоснабжению (тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды) и электроснабжению (тепловой энергии), предоставляемых собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, рассчитывается исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (при его наличии) за расчетный период, либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и количества фактически проживающих в жилом помещении граждан, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Пунктом 59(1) Правил установлено, что плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По вопросу проверки правильности расчета стоимости коммунальных услуг Вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края (ул. Тимирязева, д. 30, г. Пермь, телефоны 216-49-02; 216-41-47; 216-05-31), в том числе, через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru). Также по вопросу перерасчета стоимости коммунальных услуг с соответствующим заявлением Вы вправе обратиться в ресурсоснабжающие организации. При этом для обращения в ресурсоснабжающие организации Вы также вправе воспользоваться Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства. Дополнительно сообщаем, что Государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Пермского края» (далее – Госюрбюро)  осуществляют свою деятельность и оказывают бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Закон № 324-ФЗ) и Законом Пермского края от 7 ноября 2012 г. № 111-ПК «О бесплатной юридической помощи в Пермском крае» (далее – Закон № 111-ПК). В соответствии со ст. 6, ч. 1 ст. 20 Закона № 324-ФЗ, ст. 5, ст. 6 Закона № 111-ПК, бесплатная юридическая помощь со стороны Госюрбюро оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, отдельным категориям граждан. При этом, предоставление бесплатной юридической помощи гражданам по вопросу расчета стоимости предоставленных коммунальных услуг, в компетенцию Госюрбюро не входит. Также, Госюрбюро не наделено полномочиями давать оценку действиям организаций, в том числу, ресурсоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим управление многоквартирных домов.     Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Русаковой Еленой Сергеевной
ВОПРОС: Добрый день. Помогите,пожалуйста разобраться в следующем вопросе. Я являюсь членом правления Тсж "Пушкарская 94". Нам бы хотелось заменить деревянные окна в местах общего пользования на пластиковые за счет средств капитального ремонта. Изучив ст.168,166 жилищного кодекса,конкретного ответа не получили. Прошу пояснить: за счет каких средств "капитального ремонта",либо "текущего ремонта" наше Тсж сможет заменить окна в местах общего пользования? Заранее благодарю за ответ ОТВЕТ: Частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлен следующий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации:  1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Согласно части 2 статьи 166 ЖК РФ: нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по: - утеплению фасада; - переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу; - устройству выходов на кровлю; - установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг; - установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - другими видами услуг и (или) работ. В соответствии с частью 32 статьи 166 ЖК РФ: в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства. В частях 1 и 2 статьи 17 Закона Пермского края от 11 марта 2014 года № 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" предусмотрено перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе их гидроизоляция; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются услуги и (или) работы по: 1) утеплению фасада; 2) установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 3) ремонту несущих конструкций многоквартирного дома; 4) устройству или ремонту систем противопожарной автоматики и дымоудаления; 5) устройству или ремонту системы мусороудаления; 6) разработке проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка; 7) осуществлению строительного контроля; 8) экспертизе проектной документации; 9) инструментальному обследованию при разработке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 10) выполнению работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. 11) установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг; 12) техническому и авторскому надзору за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, а также выявленном объекте культурного наследия. Таким образом, из вышеуказанных норм законодательства следует, что замена окон в местах общего пользования возможна за счет средств капитального ремонте только в случае, когда взнос на капитальный ремонт в превышает минимальный размер взноса на капитальный ремонт и только в сумме превышающий минимальный размер. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ №Государственное юридическое бюро Пермского края» Белой Инной Владимировной  
ВОПРОС: Здравствуйте. Как можно выписать/ выгнать человека который живет в приватизированой квартире и участвовал в приватизации. Который страдает сильной алкозависимостью, нарушает покой проживающих в месте ним жильцов квартиры и соседей, ведет себя невминяймо, кричит по ночам, не платит за квартиру более 10 лет и сидит на шее проживающих вмесие с ним жильцов квартиры. И пенсионерки которая отдает всю пенсию за квартиру лижбы ее не потерять. Есть возможность выселить человека через суд?  Можете чем-нибудь помочь?  ОТВЕТ: В соответствии  со статьей 31 Жилищного  кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ): к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Право пользования жилым помещением в случае прекращения семейных отношений с собственником  жилого помещения  за бывшим членом семьи собственника приватизированного жилья, имевшим на момент приватизации равные права с собственником, сохраняется в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ  «О введение в действие  Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно частям 1, 3, 4 статьи 30 ЖК РФ: собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Такие факторы как алкогольная зависимость, нарушение покоя проживающих в квартире, крики по ночам,  уклонение от  внесения платежей за коммунальные услуги,  не являются основаниями для выселения лица, как собственника жилого помещения, как члена семьи собственника приватизированного жилья, так и  как  бывшего члена семьи собственника приватизированного жилья, имевшим на момент приватизации равные права с собственником. Заинтересованные лица вправе обратиться  в правоохранительные органы по вопросу противоправных действий лица, в судебные органы с заявлением о разделе лицевых счетов, с исками к лицу, уклоняющему от оплаты коммунальных услуг, о взыскании сумм коммунальных платежей соразмерно платы, вносимой за одного человека или использованного ресурса. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Белой Инной Владимировной
ВОПРОС: Здравствуйте . Дом новостройка передан управляющей компании в августе 2018 г. В это-же время была процедура передачи квартир . На этот момент в квартирах не был постелен линолеум и отсутствовали эл. плиты . Часть дольщиков была вынуждена принимать квартиры на этих условиях меньшая часть ( в том числе и я ) отказались подписывать акт , так как застройщик не выполнил свою часть договора . Жить в таких условиях не возможно . На данный момент все без изменений . По необходимости буду вынужден подписать акт , но выясняется , что коммунальные платежи исправно начислялись с момента передачи дома управляющей компании , т.е. с прошлого года . Законно ли это ? Ведь я не принимал квартиру не по своей прихоти , не уклонялся , а ждал когда застройщик выполнит претензии указанные мной в акте приёмки в августе прошлого года . Строительство происходило на долевом участи . По договору в собственность переходит в момент подписания акта приёмки . Кто прав и что делать ? ОТВЕТ: Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (пункт 2 статьи 8.1, статьи 218, 219, 223, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5); у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи (пункт 6), у застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (пункт 7). Следовательно, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает только с момента передачи Вам жилого помещения по акту или иному документу, до передачи обязанность по внесению платы лежит на застройщике в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 153 ЖК РФ. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Смольниковой Анной Сергеевной
ВОПРОС: Квартира приобретена в октябре 2014. Ипотека-собственник 1-муж,на момент приобретения в браке не были. На данный момент двое детей прописаны в кв. Доля для детей пока не выделена. Получили мат кап и хотим в эту кв вложить на погашение ипотеки, что бы это сделать второму ребёнку необходимо выделить долю в кв(в каком размере не знаю). Квартира 30 кв м, студия, щитовой многоквартирный дом.  ОТВЕТ: В силу пунктов 3, 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", жилое помещение, приобретаемое с использованием средств (части средств) МСК должно находиться на территории Российской Федерации. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) МСК, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению. Таким образом, после определения и выдела доли на каждого члена семьи, несовершеннолетние дети будут являться собственниками доли жилого помещения. При намерении реализовать в дальнейшем жилое помещение стоит учитывать, что: согласно пункту 1 статье 24 и пункту 3 статьи 24.1 Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав за недвижимое имущество и сделок с ним", сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению. В соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, все сделки с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, осуществляются исключительно с предварительного согласия органа опеки и попечительства. К имуществу ребенка относятся объекты недвижимости, имущество, полученное по наследству (жилье, автомобили), ценные бумаги, денежные средства. Предварительное согласие на отчуждение жилых помещений, в числе собственников, которых находятся несовершеннолетние, выдается, как правило, при условии одновременного приобретения на имя ребенка равноценной или большей жилой площади, что является действенной мерой защиты прав детей независимо от их категории. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Смольниковой Анной Сергеевной
ВОПРОС: На придомовой территории автомобилисты организовали несанкционированную парковку. Машины располагаются на расстоянии 3-4 метров от стены дома. Вечером на парковке размещается порядка 12-17 машин. В зимнее время года машины прогреваются достаточно долго, все выхлопы идут в квартиры, окна которых расположены с торца дома. Летом невозможно открыть окна - постоянно шум, также включенные двигатели и прочее. Применимы ли к такой парковке САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, где указано, что при наличии на парковке 10 машин расстояние до стены дома должно быть не менее 10 м, а при наличии более 10 машин - не менее 15 м? Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться, чтобы установить ограждение для ограничения парковки на расстоянии хотя бы 10 м от стены дома. ОТВЕТ: Закон позволяет оставлять машины во дворе, если парковка осуществляется в соответствии…
ВОПРОС:  Добрый день! У нас в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепла. В начале отопительного сезона а именно 15.09.2018г. Проверки прибора учета не было. Нас обслуживает управляющая компания. В октябре нам выставили счет 2837 руб. В ноябре был произведен перерасчет по не известным причинам и начислено 2900 руб. За октябрь и сентябрь квитанций не было. Пришла только за ноябрь. В декабре через личный кабинет мы увидели следующую картину, начислено за декабрь 2842 руб и плюс перерасчет за октябрь 2837 руб. Откуда у нас к ним появились вопросы откуда такая сумма за октябрь..на что они ответили что показания по прибору учета были нулевыми, мы вам насчитали по нормативу. Акта никакого соответственно у них нет по проверке прибора учета. На начало отопительного сезона счетчик проверялся УК и они сказали что он был в рабочем состоянии. В архиве на октябрь и сентябрь показания равны тем же как и на конец отопительного сезона. Кого считать виноватым в не работе счетчика 1,5 месяца? Управляющую компанию или компанию которая предоставляет нам тепло? Если никто не знает почему он не работал. И как должна насчитываться оплата за эти 1,5 месяца с вышедшим из строя счетчиком? Ведь сейчас он работает в полном объеме. И правномерно ли нам насчитывают по нормативу эти 1,5 месяца. А не по среднемесячному, ведь прибор учета есть. Куда обращаться? ОТВЕТ: В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (дал…
ВОПРОС: Суть вопроса - Березники м-р Любимов ул Дощеникова д.№9 Прошу разобраться в сложившейся ситуации по оплате за тепло энергию . Переехали из зоны техногенной аварии на БКРУ-1 в м-р Любимов.При заключении договора с КРПК и при оформлении документов собственников уверяли что дом оборудован П/У в каждой квартире и оплата будет производится строго по показаниям приборов,на факте же оказалось что П/У в нерабочем состоянии и собственникам предложили оплату по общедомовому П/У .За ноябрь жильцам пришли большие счета за оплату теплоэнергию во многом превышающие оплату старой жилплощади . Люди в недоумении и гневе ведь по факту выяснилось что жителей просто обманули,по собственной воле большая часть жителей и не собиралась к переезду и людей устраивали тарифы ЖКХ старого жилья . в УК Любимов жильцам пояснили причину резкого повышения цен на услуги тепло отведения. Выяснилось что окна балконные двери практически во всём доме имеют дефекты при монтаже без утеплителей на откосах подоконниках и просто тепло вытягивается на улицу при этом возрастает потребление ГКал и общедомовой П/У накручивает суммы ,и это при нагрузке ТС на 70% при не наступлении понижения температуры , как людям пояснили представители УК.В МКД м-р Любимов , это один проблемный дом и возможно ещё повышение при понижении температурного режима .Почему собственники МКД должны страдать и платить огромные суммы по вине застройщика КРПК и как првлечь виновника к ответственноста за халатно проделанную работу ? ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом 4 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных усл…
ВОПРОС: Здравствуйте, мы проживаем в кировском районе г.Перми в многоквартирном доме, и в этом самом доме две квартиры признаны не пригодными для жилья комиссией при администрации кировского района г.Перми. Дом многоквартирный, но с коммунальными квартирами в других квартирах в основном проживают квартиранты и хозяевам в принципе нет интереса чтобы весь дом признавали аварийным,они сами то проживают в отдельных квартирах. У нас на руках имеется акт,заключение.В жилинспекции кировского района нам сказали ,что чтобы было принято решение к расселению,надо чтобы весь дом был признан аварийным. Мы слышали что и отдельные квартиры в доме можно признать авfрийными и производить а дальнейшем расселение. Так ли это? Если так,то что нам следует дальше предпринимать? Для того,чтобы нас поставили на очередь на жильё,нам надо вызвать ещё одну экспертизу,а она говорят платная! Но даже не в этом дело.Нам главное надо знать,имеем ли мы право на признание аварийными пусть даже и в отдельно стоящих квартирах?  ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федераци…
ВОПРОС: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Наша семья купила дом в деревне на материнский капитал 5 лет назад. Сейчас конечно мы понимаем, что это было огромнейшей ошибкой, приобрести дом в маленькой деревушке без инфраструктуры, где нет магазинов, аптек, школ и садиков ( до ближайшего 20 км). Сам дом по документам по площади большой более 100кв.м общая площадь, а по факту разваливается весь и мы живем все в одной комнате. Мы не можем встать ни на одну государственную программу, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Я ездила в усольскую администрацию поселения, с вопросом, можно ли организовать комиссию для осмотра дома и на основании этой комиссии, у нас появился бы шанс встать на гос. программу. На что мне ответили, что раз вы собственники жилья, вот и делайте комиссию за свой счет. Я стала искать в интернете организации, которые занимаются осмотрами домов и выяснила, что такими вопросами занимается межведомственная комиссия по признанию домов ветхими. Позвонив по телефону я попала в г. Березники и мне сказали, что такая комиссия должна быть бесплатной, независимо от того собственник вы или нет. Мне посоветовали еще раз обратится в Усольскую администрацию, но я там уже была 2 раза. Помогите, подскажите как дальше поступить, куда обращаться опираясь на закон. Заранее спасибо ОТВЕТ: Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым …
ВОПРОС: Вопрос №1: Наш дом застройщиком был якобы передан в управляющую компанию, документов нам никаких не предъявляли. Сейчас, на общем собрании и решении всех собственников было принято уйти от УК, но она требует Протокол решения общего собрания о выборе другого способа управления. Мы, как собственники никакой договор с УК не заключали, как быть в данной ситуации? Вопрос 2: При сдаче дома с Застройщиком и Ресурсоснабжающими организациями (газ, электроэнергия, водоснабжение/водоотведение) были подписаны некие акты: Акт разграничения эксплутационной ответственности, Акт разграничения балансовой ответственности, - все, что относится к многоквартирному дому, Ресурсоснабжающие организации на себя не взяли, т.е. коммуникации получается все на Застройщике. Сейчас нам, как собственникам что необходимо сделать?  Спасибо ОТВЕТ: 1.При завершении возведения многоквартирного здания застройщик должен сдать его в эк…
ВОПРОС: Добрый день! Мы проживаем в аварийном доме на 6 квартир по адресу ул. Вольская,д 4 кв.4. Ранее данный дом принадлежал ОАО "РЖД", так как собственник квартиры является работником РЖД, то ему предоставили жилье по адресу ул. Вольская, д4 кв. 4 (ордер имеется). Узнав про освободившуюся квартиру в данном доме кв. №5, собственник спросил у РЖД разрешения на объединение квартир № 5 и № 4, то есть сделать проем в стене. РЖД одобрели наш запрос без официального подтверждения. Квартиру № 5 мы не зарегистрировали. На данный момент мы хотим заключить договор социального найма только на кв № 4, т. к на нее у нас есть ордер. Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми отказала нам в заключение договора, т. к. данной квартиры сейчас нет под номер № 4 в следствии объединения квартир № 4 и № 5 есть квартира № 4,5. Они согласны с нами заключить договор на квартиру № 4, если мы все вернем в первоначальный вид, заделаем проем между квартирами. Мы последовали их указанием,заделали проем, вызвали инженера для составления акта, но Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми на данный момент предлагает нам заключить договор социального найма ни как на квартиру № 4, а как на комнату в коммуналке. Мы хотели вызвать БТИ для составления тех паспортов на квартиру № 4 заново и № 5, но БТИ просит справку о присвоении номера. Данну справку нам никто не может предоставить и никто не знает где ее взять, только БТИ говорит в управляющей компании, но у нас нет управляющей компании. Скажите пожалуйста куда можно обратиться по данной проблеме?Какие действия необходимо совершить,что бы нам оформили договор соц/найма на квартиру № 4 как полагается по ордеру. ОТВЕТ: В соответствии с частью 3 статьи 672 Гражданского кодекса РФ, договор социального найма жилог…
ВОПРОС: Здравствуйте, Уважаемые юристы! Помогите решить проблему пожалуйста. Дело в том, что у меня родился ребенок 21.05.2018, сейчас оформляю пособия за первого ребенка до 1,5 лет, а также за первенца, которое вступило в силу с 1.01.2018. Так вот ситуация следующая... Я не работаю, живу с мамой, мама на пенсии. Я предоставила выписку с моего индивидуального счета из пенсионного фонда. Все документы в перечнях на оба пособия собрала. Я не за мужем, отец ребенка иностранный гражданин. Он приехал только на установление отцовства и уехал. Мы с ним не общаемся. Теперь мне в соц защите говорят что нужен паспорт отца, а также его доход за последние 12 месяцев. А где я возьму. Если он даже копию паспорта мне не дает. Да и у них в стране не дают таких справок и он понятия даже не имеет. Что мне сейчас делать? Почему его вплетают как будто мы в браке ???? Помощи от него нет. Алиментов у них в стране тоже нет. Какая справка? Он все равно ничего не даст. Даже если и работает... по сути, я и мой ребенок мы больше нуждаемся в пособии, т к даже алиментов нам не видать, как в нашей стране бывает ... Я планировала жить на пособия эти, а потом малыша в сад, а сама в школу работать, т к я учитель. Помогите решить вопрос. Очень переживаю, что спать не могу ... Я спросила если я могу предоставить выписку из пенсионного фонда моей мамы. Они сказали нет ... она не ваша семья.. Так почему отца теперь приплетают как будто он с нами живет, он вообще иностранец, не живет в России. Был один раз всего в жизни, на установление отцовства... Я из г.Чайковский. Очень буду вам благодарна! ОТВЕТ: Чтобы правильно дать правовую консультацию, по поставленным Вами вопросам необходимо вз…
ВОПРОС: Оплата КУ при отсутствии собственника и временно проживающих в комнате в общежитии Добрый день! Ситуация: Имеется комната в общежитии кородорного типа, в которой никто не прописан и никто не проживает, собственник один. УК насчитывала коммунальные услуги из расчта на одного человека, указывая его в графе временно проживающий. Решил сделать перерасчёт. Собрал подписи соседей и главной  по общежитию, что никто в моей комнате не живёт с ноября 2017 года. Но Исполнители (УК, представители воды, Пермэнерго) отказывают в перерасчёте. Информация: 1. В соответствии со ст.56(2) ФЗ-354 объём коммунальных услуг при отсутствии временно и постоянно проживающих расчитывается с учётом количества собственников - в нашем случае одного человека, - пока всё верно, согласен с УК. 2. В соответсвии со ст.86 ФЗ-354 должен осуществляться перерасчёт по определённым пунктам коммунальных услуг. 3. В ст.93 ФЗ-354 описаны документы, подтверждающие факт временного отсутствия Потребителя.  4. В ст.91 ФЗ-354 указано, что в случае подачи заявления о перерасчёте после окончания периода временного отсутствия Исполнитель осуществляет перерасчёт за период временного отсутствия. Вопросы: По п.1 и п.2: Имею ли я право на перерасчёт с расчётом на количество проживающих ноль? Или ст.56(2) так сказать "перебивает" ст.86 ФЗ-354? По п.3: Достаточно ли мне будет акта, подписанного соседями и главной по общежитию, что никто не живёт, как документа, подтверждающего отсутствие Потребителей? Кроме того, могу взять справку из УК, где живу на самом деле, в другом месте. По п.4: Если понимать буквально этот пункт, то перерасчёт должны сделать за весь период отсутсвия, будь то месяц или даже год? И ещё вопрос: при обращении в суд на Исполнителей в случае моего поражения в нём, должен ли я буду оплатить Исполнителям их издержки на это судебное производство (их юристы и прочее типа)??? ОТВЕТ: Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых комму…