«Торопыги», «нервяки», «шашки» — теперь эти и другие виды опасного вождения автомобилей под запретом. 8 июня вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 477 внесены изменения в пункт 2.7 ПДД. Более подробно о том, какие маневры считаются опасными, можно узнать на сайте опасноевождение.рф. Термин «опасное вождение» характеризуется как неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающееся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба. Нарушения уже можно фиксировать, а вот штрафовать пока нельзя. Размер платы за опасные маневры на дороге в процессе обсуждения. Предлагается ввести за данное нарушение различные санкции, начиная со штрафов от 5 тысяч рублей и заканчивая лишением прав и уголовной ответственностью.
Врио начальника отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Пермскому краю Татьяна Авдюкова:
— Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности перечисленных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.
Госавтоинспекция, Минтранс и правительство склоняются к привлечению граждан к процедуре контроля. Речь идет о том, чтобы граждане могли снять видео на видеозаписывающее устройство и отправить его в ГИБДД.
Мера наказания по нововведениям пока не определена. Ее установит новый состав Государственной Думы в ходе своей первой осенней сессии. Одновременно к осени будет наработана практика выявления нарушений и отработана методика их фиксации.
Порядок обжалования решений о привлечении к административной ответственности предусмотрен КоАП РФ.
Сейчас в ГИБДД разрабатывают новую методику для инспекторов, которая поможет им выявлять нарушителей на дороге, сообщает «Коммерсант». Для поимки нарушителей будут использовать штатные видеорегистраторы и другие записывающие устройства. Теперь для доказательства нарушения будут использовать и записи с камер наружного наблюдения. Первый пермский правовой портал Материалы по теме