В связи с Вашим обращением сообщаем, что в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет устанавливается попечительства. Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.
Согласно пункту 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных граждан или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 гражданин предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
6) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
7) автобиография.
Кроме того, в целях назначения попечителем близкого родственника, выразившего желание стать попечителем, в течение 7 дней со дня представления документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных ГК РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать попечителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
В течение 15 дней орган опеки и попечительства со дня представления документов принимает решение о назначении попечителя либо решение об отказе в назначении попечителя. Настоящее решение оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством Пермского края. Решение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном – в форме заключения. Указанные акты и заключения направляются (вручаются) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» органом опеки и попечительства заявителю (заявителям) в течение 3 дней со дня их подписания.
Обращаем Ваше внимание на возможность обжалования акта об отказе в назначении попечителя или заключения о невозможности заявителя быть попечителем. Орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
По вопросу установления опеки над несовершеннолетним рекомендуем Вам обратиться в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми (г. Пермь, Бульвар Гагарина,д. 10, телефоны 8 (342) 212-80-61, 8 (342) 215-64-17).
Дополнительно сообщаем, что государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Пермского края» (далее – Госюрбюро) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Закон № 324-ФЗ) и Законом Пермского края от 07.11.2012 № 111-ПК «О бесплатной юридической помощи в Пермском крае» (далее – Закон № 111-ПК).
В силу статьи 6 Закона № 324-ФЗ право на получение бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях имеют граждане, поименованные в части 1 статьи 20 Закона № 324-ФЗ, статьях 6,7 Закона № 111-ПК, в том числе лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью.
Согласно положениям статьи 8 Закона № 111-ПК для получения бесплатной юридической помощи по вопросу установления опеки над несовершеннолетним граждане представляют:
- заявление об оказании бесплатной юридической помощи с указанием вида необходимой бесплатной юридической помощи и основания ее предоставления;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность;
- копию заявления об установлении опеки и попечительства, направленного в адрес органов опеки и попечительства, с отметкой о поступлении в адрес органов опеки и попечительства.
Госюрбюро расположено по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24, Прием ведется с понедельника по четверг, с 10.00 до 17.00 час., обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 час. Телефон для справок: 8 (342) 212-12-61.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Кальсиной Е.А.
В связи с Вашим обращением сообщаем, что у наследников, принявших наследство, есть право в судебном порядке оспорить сделку, заключенную при жизни наследодателем, в результате которой имущество выбыло из наследственной массы. Такая возможность предоставляется наследникам в связи с тем, что заключением такого договора (в данном случае, договора купли-продажи) нарушено их право получить по наследству причитающееся им имущество.
Для оспаривания договора купли-продажи после смерти наследодателя должны быть убедительные причины (заключение договора под влиянием обмана или насилия, наличие серьезных заболеваний, стечение тяжелых жизненных обстоятельств и. т. п. – статьи 177 и 178 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).
Любой из доводов должен быть подтвержден доказательствами – письменными документами, показаниями свидетелей, экспертными заключениями и т.п. (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее – ГПК РФ).
В силу статьи 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Таким образом, участники долевой собственности при отсутствии согласия по пользованию квартирой вправе обратиться за разрешением спорных вопросов в суд.
В соответствии со статьей 1118 ГК РФ любой дееспособный гражданин вправе распорядиться своим имуществом на случай смерти путем совершения завещания. Для составления и удостоверения завещания Вы вправе обратиться к нотариусу.
Более подробную информацию по вопросам оформления наследства можно получить в Нотариальной палате Пермского края (г. Пермь, Бульвар Гагарина, д. 44 а, тел. 263 25 04).
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Чуватовой Н.В.
В связи с Вашим обращением сообщаем. ГКУ «Госюрбюро Пермского края», являющееся участником государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляет непосредственное оказание бесплатной юридической помощи, руководствуясь Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Закон № 324-ФЗ) и Законом Пермского края от 07.11.2012 г. № 111-ПК «О бесплатной юридической помощи в Пермском крае» (далее – Закон № 111-ПК).
Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют граждане, поименованные в части 1 статьи 20 Закона № 324-ФЗ, статьях 6, 7 Закона № 111-ПК, в случае, если у них возникли вопросы правового характера, указанные в части 2 статьи 20 Закона № 324-ФЗ, с приложением документов, удостоверяющих личность гражданина и его статус (статья 8 Закона № 111-ПК). Перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи установлен законодательством и является исчерпывающим.
Гражданам, являющимся пенсионерами, бесплатная юридическая помощь не предоставляется.
С перечнем граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи, Вы можете ознакомиться на портале «https://pravovsem59.ru/» в разделе «Узнать имею ли я право на бесплатную юридическую помощь».
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Чуватовой Н.В.
По существу вашего вопроса сообщаем следующее. Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Инициативный круг лиц установлен в пункте 42 Положения. Так, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 № 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно пункту 45 Положения для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения непригодным для проживания;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 Положения (45(1)).
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное пунктом 42 Положения, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Согласно положений закона жилищная инспекция обладает полномочиями по обследованию и экспертизе жилых помещений, а также по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с 47 Положением.
Следовательно, собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в орган государственного надзора (контроля) в целях решения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным. Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края находится по адресу ул. Клары Цеткин, 10а, к. 800, г. Пермь,614010, тел. 8 (342) 241‒09‒02.
В соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Для прекращения права собственности на здание собственнику объекта недвижимости, заинтересованному лицу необходимо подать заявление в орган местного самоуправления, приложив правоустанавливающий либо правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества.
Орган местного самоуправления обращается в территориальные органы Росреестра с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества.
Так, в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно пунктам 3-10 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 (далее - Порядок), на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой
на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Согласно пункту 3 статьи 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, положение пункта 3 статьи 225 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с заявлением о принятии бесхозяйного недвижимого имущества на соответствующий учет является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное (обязательное) указание на необходимость соответствующего обращения.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Мальцевой М.Н.
В ответ на Ваше обращение, сообщаем, согласно пункту 48 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» (далее - Правила) при назначении ежемесячного пособия среднедушевой доход семьи рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
В силу пункта 53 Правил при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:
а) предусмотренное настоящими Правилами ежемесячное пособие беременной женщине, произведенное за прошлые периоды (за исключением случаев определения размера ежемесячного пособия в соответствии с пунктом 5 Правил);
б) предусмотренное настоящими Правилами ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, произведенное за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия (за исключением случаев определения размера ежемесячного пособия в соответствии с пунктом 7 Правил), а также в отношении детей, достигших возраста 17 лет;
в) ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 01.01.2023);
г) ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», произведенная за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;
д) ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), произведенная за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;
е) ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2022 № 175 «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей», произведенная за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;
ж) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, предусмотренное Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", выплаченное лицам, указанным в абзацах седьмом - девятом части первой статьи 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», произведенное за прошлые периоды в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;
з) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, установленная Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), в отношении детей, на которых подается заявление о назначении ежемесячного пособия;
и) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет, установленная Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
к) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, установленное Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 01.05.2022);
л) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
м) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, в том числе предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»);
н) пособия и иные аналогичные выплаты, а также алименты на ребенка, который на день подачи заявления о назначении ежемесячного пособия достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации);
о) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико -социальной экспертизы;
п) государственная социальная помощь на основании социального контракта;
р) денежные средства на приобретение недвижимого имущества, автотранспортного, мототранспортного средства, самоходной машины или другого вида техники, стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена в рамках целевой государственной социальной поддержки;
с) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предназначенные для приобретения технических средств реабилитации, либо строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, либо компенсации затрат, понесенных на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, а также средства регионального материнского (семейного) капитала;
т) сумма возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода;
у) социальное пособие на погребение, установленное Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;
ф) компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
х) компенсация за изготовление и установку надгробных памятников;
ц) единовременные выплаты военнослужащим или членам их семьей, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью в связи с участием в боевых действиях, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ч) единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка.
Таким образом, пункт 53 Правил содержит перечень доходов, которые не учитываются при назначении пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, вместе с тем, в нем не поименованы денежные суммы, удерживаемые при исполнении алиментных обязательств родителей по содержанию детей.
По вопросу, обозначенному в обращении, рекомендуем Вам обратиться в клиентскую службу Отделения Социального фонда России по Пермскому краю по месту жительства либо позвонить по телефону горячей линии 8-800-200-08-82.
Ответ подготовлен начальником отдела бесплатной юридической помощи ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Гурьяновой С.А.