Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Вопросы

Популярные вопросы


ВОПРОС: Я, сопровождал своего отца (ему 87 лет) в Сбербанк, получить новую пластиковую карту оформленную на него. Предъявили паспорт, но отец не смог поставить роспись в документе так же как в паспорте. На основании этого сотрудник отказал в выдаче карты на которую переводится пенсия, сославшись на внутренние документы. Никакой альтернативы по решению вопроса предложено не было, фактически человека лишили средств к существованию даже при наличии паспорта. В положении о паспортной системе РФ ничего не сказано о недействительности паспорта в связи с изменившейся личной подписью и надобности к его замене. От имени отца была подана жалоба в головной офис Сбербанка, откуда пришёл ответ, что действия сотрудников в отказе выдачи карты правомерны в соответствии с внутренними документами. Сбербанк исправно получает денежные суммы от Пенсионного фонда на карточный счёт отца, пользуется ими, так как не известил фонд о сложившейся ситуации. Нотариальную доверенность оформить не можем, так как словарный запас у отца ограничен, в связи с инсультом, дезориентация в пространстве и времени. Нотариус отказался от оформления доверенности в связи с тем, что отец не смог сформулировать своё желание на оформление документа.Пенсионный фонд так же просит оформление документов на изменение данных о пенсии с отца, с такой же подписью в паспорте. Я начал процесс признания его недееспособным через суд и назначением опекунства, но эта процедура длительная и займёт порядка трёх месяцев. А на какие средства отец должен существовать это время? Можно ли подать иск на Сбербанк о материальном возмещении от имени отца, после признания его недееспособным и назначении меня опекуном? ОТВЕТ: В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федер…
ВОПРОС: В марте 2018 года я была сокращена в связи с ликвидацией предприятия в настоящий момент имею статус безработной, в феврале 2019 года мне исполнилось 53 года стаж 35 лет ,более 100 баллов. Вопрос: когда я могу рассчитывать на досрочную пенсию в связи с ликвидацией предприятия ? ОТВЕТ: Согласно пункту 2 статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации": по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400 "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться  на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400 "О страховых пенсиях". По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости. Статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; 3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; 4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; 5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет; 12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; 13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; 14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста; 17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; 18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи; 20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи; 21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет, по достижении возраста 55 - 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи. Таким образом, Вам необходимо обратиться в территориальный орган пенсионного фонда за справкой о наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента, в случае, если он составляет не менее 30 и наличия условий, установленных в стать 30 вышеуказанного закона Вы вправе обратиться в центр занятости населения с заявлением об установлении Вам досрочной пенсии. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Государственное юридическое бюро Пермского края" Каракуловым Сергеем Владимировичем. 
ВОПРОС: Я являюсь инвалидом 2 гр. бессрочно с 2003 года по общему заболеванию (опорно-двигательный аппарат), г.р. 1955. С 1996 года по 1998 год – инвалид 1 группы. Была назначена пенсия по инвалидности с августа 1996 года. Таким образом, с 1996 года у меня возникло пенсионное право, когда по Закону того времени учёба в ВУЗе (Пермский Государственный Университет им. А.М. Горького, экономический факультет, была военная кафедра: - сдача государственного экзамена по медицине; - выдача военного билета) на дневном отделении включалась в трудовой стаж, т.е., 5 лет. Учёба в ВУЗе была с 1973 года по 1978 год. При устройстве на работу в декабре 1978 года была внесена данная запись в трудовую книжку. Но, в 2010 году при расчёте валоризации, эти 5 лет вообще не включались в стаж, ссылаясь уже на новый действующий Закон этого времени. Вопрос: - имею ли я право на сохранение этого пятилетнего стажа и при действующем Законе, если пенсионное право возникло в 1996 году, когда 5 лет учёбы входило в стаж? - если «да», то какие законодательные документы это подтвердят? ОТВЕТ: Из Вашего обращения следует, что с августа 1996 года по 1998 год Вам была назначен…
ВОПРОС: Суть вопроса - Спасибо за подробный ответ. В вашем ответе указано, что назначение пенсии по выслуге относится к компетенции органов местного самоуправления, в частности Решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 13.08.2010 № 55, которым утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Косинского муниципального района. Но данное Положение относится к должностям муниципальной службы, а не к муниципальным должностям(выборным) и в самом Положении не указано, в соответствии с какими нормативными актами оно принято. Получается, что у лиц, замещавших муниципальные должности отсутствует право на пенсию по выслуге, тогда, когда в других районах Пермского края пенсии по выслуге выплачивается и лицам, замещавшим должности муниципальной службы, и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности. Почему? Так же Вы разъясняете, что решить вопрос, положена ли мне пенсия за выслугу лет за работу в период с 1980 по 1988 в должности председателя и секретаря исполкома Косинского сельского Совета, может лишь Администрация Косинского муниципального района после письменного обращения туда с заявлением и приложением всех необходимых документов. Но в своем первом вопросе к Вам, я писала, что подав заявление в администрацию Косинского района, мне написали, что у меня нет права на пенсию, сославшись на ст. 1 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81, указав, что моя трудовая деятельность прекращена 01 февраля 1993 года, то есть ранее 10 февраля 1997 года. Замкнутый круг какой то получается. Помогите разобраться. Куда еще можно обратиться за разрешением моего вопроса. ОТВЕТ: Как уже было Вам разъяснено ранее, согласно положений Закона Пермского края от 9 авг…
ВОПРОС: Здравствуйте! Задав Вам дам два предыдущих вопроса я так и не получила ответ на свои вопросы. Или я Вас не понимаю, или Вы меня. В первом вопросе я конкретно указала нормативный документ (закон 546-ПК от 09.12.2009), согласно которому, просила дать ответ, положена ли мне пенсия за выслугу лет по этому Закону, согласно ст.1 которого дано понятие, что муниципальные должности это выборные муниципальные должности. Вы же в своем ответе указываете Решение ЗС № 55 , где говорится о должностях муниципальной службы. Закон "О муниципальной службе в РФ" разграничивает муниципальные должности и должности муниципальной службы, т.е. это две разные должности. Не получив конкретного ответа на первый вопрос я задала Вам другой, в котором просила ответить, к какой категории должностей относится председатель исполкома сельского Совета, который был избран в 80-ые годы: к должностям муниципальной службы или к муниципальной должности? Вы же даете ответ о стаже муниципальной службы, который определяется и относится для должностей муниципальной службы, а не для муниципальной должности, срок службы которого определяется я думаю, сроком полномочий. Так все же, председатель исполкома сельского Совета, избранный и проработа вший 5 лет это выборная должность? И положена ли пенсия по Закону 546-ПК? ОТВЕТ: Закон Пермского края от 09.12.2009 N 546-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавши…
ВОПРОС: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, положена ли мне пенсия за выслугу лет, в соответствии с Законом Пермского края 546-ПК от 09.12.2009, если я в период с 1980-1982 работала в должности секретаря исполкома Косинского сельского Совета ; с 1982 по 1987 г.г. в должности председателя исполкома Косинского сельского Совета; с 1987 по 1988 снова в должности секретаря исполкома Косинского сельского Совета. В трудовой книжке прописано «Избрана секретарем исполкома Косинского сельского Совета», «Избрана председателем исполкома Косинского сельского Совета». Об избрании секретарем, а так же председателем исполкома Косинского сельского Совета свидетельствуют справки из архивного отдела. Подав заявление в администрацию Косинского района, мне написали, что у меня нет права на пенсию, сославшись на ст. 1 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81, указав, что моя трудовая деятельность прекращена 01 февраля 1993 года, то есть ранее 10 февраля 1997 года. Мой год рождения 1938. Ответьте пожалуйста, права ли Администрация? ОТВЕТ: На Ваше обращение о праве на назначение надбавки к пенсии за стаж муниципальной службы, со…
ВОПРОС: Добрый день! Почему, в Пермском крае при начислении пенсии ветеранам боевых действий в Афганистане, отказывают включать в стаж срок службы в ДР Афганистан один день за три? Ссылку делают на то, что до службы у ветерана не было вредного стажа и после службы сразу тоже не имелось вредного стажа, к которому можно было бы присоединить исчисление один к трем. Но, на протяжении всей трудовой деятельности у ветерана имелся вредный стаж 16 лет и к нему не присоединяют, так как надо только до и сразу после службы ДР Афганистан. Что за бред? Если после окончания школы, ребята уходили в ряды СА , какой у них должен быть вредный трудовой стаж? А после службы в рядах СА, в Афганистане, кто их сразу примет на работу со вредными условиями труда, без курсов обучения? Почему на сегодняшний день, ветераны боевых действий в Афганистане столкнулись с такой проблемой? Почему им не засчитывается, ни при каких обстоятельствах, даже тем у кого имеется выработанный вредный трудовой стаж на протяжении всей трудовой деятельности? Например: Участник отслужил в рядах СА 2 года, в то� � числе 1 года в Афганистане. Через две недели устроился в организацию со вредными условиями труда, чтоб допустить до работы обязан был пройти обучение(курсы) 2 месяца, после курсов был допущен на работу со вредными условиями труда. Так этот период учебы, ему якобы помешал для начисления к стажу один день к трем. На сколько правомерно отказано в зачислении к стажу, один день за три службы в Афганистане к льготному стажу? ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 17 я…
ВОПРООС: Добрый день моей маме при выходе на пенсию по старости неправильно произвели расчёт пенсии, не учли тот факт что она является матерью 4 детей, хотя по закону должны были это сделать тк мама выходила на пенсию в июне 2015 года. Мама предоставила перечень тех документов, которые запросил работник ПФ, размер пенсии получился практически минимальным, хотя стаж большой, мама неоднократно задавала вопрос работнику ПФ правильно ли произведен расчёт, все ли учтено, потому что сумма маленькая, работник ПФ говорила что да, всё учтено, в итоге спустя 2,5 года оказалось что расчёт неверный. Первоначально документы на детей мама не подавала.При обращении в ПФ работник ПФ первоначально отказывалась принимать заявление на перерасчёт ссылаясь на то что мама выходила на пенсию в 2015 году и доплаты на детей уже учтены, но изучив дело работник ПФ признала тот факт что доплаты за детей не учтены. По маминому заявлению проведён перерасчёт пенсии и с 01.11.2017 размер пенсии увеличен.Может ли моя мама подать иск на выплату недополученной суммы пенсии за период 2,5 года или данн ый иск нецелесообразен? ОТВЕТ: Согласно ст.12 Закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж с 1 января 2015 года наряду…