Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Вопросы

Популярные вопросы


Можно ли обязать через суд собственников квартиры сделать ремонт пола (привести в соответствии строительным нормам)? У наших соседей сверху сделан пол с нарушениями звукоизоляции, из-за этого слышно каждый шаг и брошенную игрушку, двое малолетних детей скачут целый день не переставая и превращают нашу жизнь в ад (это началось задолго до карантина). Ни поспать, ни поработать, ни отдохнуть. Ежедневно портят наши нервы и здоровье. Сами они ничего не хотят делать и посылают куда подальше. Есть же санитарные и строительные нормы, которые они обязаны соблюдать, также соблюдать наше право на спокойную жизнь. Можно, пожалуйста, с ссылкой на законы, нормы (строительные и санитарные). И если нужно сделать экспертизу для этого, то как составить иск и кто будет выбирать фирму для экспертизы? ОТВЕТ: В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения…
ВОПРОС: По результатам муниципальной проверки земельного контроля выявлено нарушение, которое звучит, как самовольный захват земли. Сразу оговорюсь, это мой родной дом, я 1973 года рождения, моя мама на данном участке проживала с момента замужества - 1972 года, покупал папа, который умер в 1984 году. За всё это время границы нашего участка оставались неизменны, даже посадки располагаются на одних и тех же местах несколько десятилетий. Из документов имеется: свидетельство на право собственности на землю за подписью директора БТИ от 21.01.1993 года, в котором указана площадь - 650 м2, Имеется заверенная тем же руководителем БТИ ксерокопия плана земельного участка по состоянию на 14.10.1986 года, на основании которого и было выдано свидетел ьство. И вот на самом плане нанесены реальные размеры участка (22.5 на 40.9 с учетом палисадника 3*13.4), сверяла с картой (публичной кадастровой) размеры совпадают, а в разделе III "Экспликация земельного участка" той же самой выписки (на одной и той же странице) площадь указана 650 м2. В акте излишек насчитали 316 м2 (это очень много, пробовала на кадастровом плане отсекать данную площадь, вместе с площадью уходит дом, хоз. постройки, баня - с любой из 4-ех сторон; вновь построенных строений нет, все эти строения с их размерами имеются на плане БТИ). Правда ка считали площадь по результатам проверки непонятно. Т.к. в акте прописали, что обмер проводился дальномером лазерным по установленному ограждению. А по факту две девушки, рулеткой на весу, в произвольном месте, переходя к друг другу, не фиксируя точки перехода, не приближаясь к ограждению, сделали один замер по длине, один замер по ширине, и так же на расстоянии 2 м от палисадника - по его длине. В результате на представленном ими в акте чертеже отображены размеры: 42.4*25.15*42.4*25.15, попробовала найти площадь из указанных размеров, у меня 966 м2 не полу чается. Это я хочу сказать о том, что сама проверка, как и составление акта проходило очень поверхностно. То, что в плане БТИ указанные размеры по периметру участка и площадь не совпадают не знали. Можно ли отстоять свою законную площадь в сложившейся ситуации? Что необходимо предпринять? Поскольку, как Вы пишите, обмер земельного участка (при проведении мероприятий муниципального зе…
ВОПРОС: Добрый день. Пожалуйста проконсультируйте. Боимся, что не правильно рассуждаем. Вопрос об ограничении (обременении). При строительстве инженерной сети и вспомогательных строений на муниципальной земле, оказалось, что охранная зона одного строения наложилась на частную собственность (ИЖС), ранее с собственником никто не согласовал публичный сервитут. С 2018г. подобные обременения регистрирует Росреестр. Правильно ли понимаем, что после регистрации обременения собственник частной собственности не будет иметь право возводить строения без согласования с собственником инженерных сетей? А так же накладывается ли на собственника частной собственности (ИЖС) административная и уголовная отв етственность за самовольные строения в охранной зоне, но на своей собственности (причем регистрация бань, вспомогательных строений не требуется регистрация в ЕГРН), если это прямо указано в ФЗ об охранных зонах, как о запрете любых строений? ОТВЕТ: Согласно ст.216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сервитут, наряду…
ВОПРОС: Обвалилось перекрытие в помещении кухни 8 мая, повезло ,что никого не было на кухне в тот момент (это случилось днем около 15:30). В 15:55 сообщили в экстренную службу 112. Они вызвали представителя администрации по делам ЖКХ ,а также мы сами вызвали прокуратуру и сами сообщили в жилинспекцию. В полицию, (как оказалось потом) сигнал не поступал от экстренной службы 112 !!! (что вызывает вопросы). В УК дозвонится не смогли ,их вызвала ЖилИнспекция. УК пришли в квартиру посмотрели и ушли,не составив акт об обрушении в присутствии жильцов и свидетелей,также не описали повреждения. УК присутствовали менее 3 минут в квартире, вылетев, ни слова не говоря(при этом присутствовали свидетели и пом.прокурора),остался один представитель от ук плотник ( видимо в одном лице замещающий и разнорабочего). Людей искали у всех УК,обзванивали всех,в результате,нашли, другая УК предоставила двух своих сотрудников(за что благодарю их) В течении многих часов устраняли обвал (обваливали и выносили свисающую часть перекрытия, освобождали помещение кухни от завала , затем мы сами до утра отмывали всю квартиру, т.к перекрытие деревянные утепленные шлаком, можно представить ,что творилось в квартире. Представитель администрации по делам ЖКХ сказал ,что работы начнутся только 12 мая т.к. обрушение выпало на праздники и все отдыхают. 9 мая мы сделали вызов в полицию, они сразу спросили всё и сказали по телефону почему мы их не вызвали вчера. Полиция приехала примерно через час, взяли обьяснения с нас,описали все повреждения. Мы жили с дырой до 12 числа, кухней пользоваться было не возможно ( опасно для жизни), т.к. мы опасались за свою жизнь. Все эти дни у нас сквозняком сыпалось в квартиру камни, цемент, сор - запах стоял ужасный . 12 мая с утра ждали хотя бы телефонного звонка, но никто не соизволил позвонить и тем более никто не пришел. Нам пришлось звонить везде самим. И вот тут началось: у нас нет материала,у нас нет людей, вашим вопросом занимаемся, таким образом нас "бортовали" неделю . После бесконечных звонков во все инстанции нам 13 мая сделали 2 балки и ушли оставив дыру, но с двумя балками. Мы снова начали звонить, нам говорили нет материалов и когда будут неизвестно.14 мая мы пошли на прием в УК , разговаривали о том когда нам устранят нашу проблему, нам было отвечено, в течении недели,т.к. материалов нет - ищут. 16 мая УК пришли делать перекрытие - уложили доски 40 мм и всё- опять ушли.22 мая пришли УК с двумя листами гипсокартона и саморезами. Я у них спросила,что они собираются делать? На что они ответили,что они хотят к доскам прикрутить гипсокартон. Тут у меня был шок, я сказала, что это так не делается и отказалась.Сегодня 26 число ,я так понимаю раз мы никуда не обращаемся их это устраивает. Во время того, как обвалилось перекрытие,у нас повредилась бытовая техника, мебель; повреждены :натяжной потолок, обои ,линолиум и т.д . Хотели добиться ,чтоб нам сделали потолок , ремонт на кухне и возместили ущерб в полном обьеме .Как всё грамотно оформить? В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)…
ВОПРОС: 14.03.2020г. в 21:50 не прибыл на рейс в г. Пермь ( Пермь-Березники) автобус ИП Железова, согласно утверждённого расписания. В 21:50 был последний рейс в г. Березники. На автовокзале г. Пермь, ул. Революции, д.68 отмены рейса было объявлено кассиром в 21:45: "С просьбой подойдите на кассу, верните билеты". Все пассажиры ( 5 человек) на данный рейс автобуса интересовались на кассе: « А будет ли другой автобус и как нам быть в такой ситуации?» Кассир ответила: «Звоните перевозчику, автовокзал в этом не виноват!» Одной пассажирке стало плохо, т.к. у неё не было средств на такси, в кармане 500 р. Мною, билеты были приобретены заранее 13.03.2020г. в 18:50, подтверждаю фото билета, при продаже кассир записывала личный мой номер телефона, для чего? Никаких звонков не поступало от ИП железова, что данный рейс отменён. Предупреждение отмены рейса было только на автовокзале за 5 минут до отъезда автобуса в г. Березники. Мы звонили по указанному номеру, который указан в билете ИП Железов, но трубку никто не брал, скрин звонка прикладываю. Двое пассажиров и в том числе я были вынуждены добираться на такси из г. Пермь до г. Березники. 16 марта 2020 г. в 14:42 направили жалобу о том, что на рейс не прибыл автобус и предложили возместить ущерб в сумме оплаченного проезда в такси, письменного ответа от ИП Железова не получили. 19.03.2030г. позвонили ИП Железов и нам секретарь передала, что они ни в чем не виноваты и деньги возвращать за оплаченное такси не собираются. Помогите пожалуйста в таких случаях нужно подавать в суд, на какую законодательную базу нужно упираться? Какие законы были нарушены в этой ситуации по отношению к потребителю? Для разрешение Ваших вопросов о не предоставлении услуги по перевозке регулярными рейсами рекомендуе…
ВОПРОС: Добрый день. Я являюсь представителем ЖСК-23 (Г.Пермь). У нас в доме менее месяца назад начала проживать девушка, как выяснилось, у нее им еется психическое заболевание, которое обострилось (До 2019 года включительно она состояла на учете в диспансере) . Поведение ее было опасно для жильцов подъезда: несколько раз устраивала дебоши, угрожала жильцам, оскорбляла, плевалась, выбегала на улицу в полураздетом состоянии и т.д. За период 08.03.20-13.03.20 зафиксировано 6 вызовов полиции и 3 вызова психиатрической скорой помощи жильцами подъезда, имеется коллективное заявление жильцов к участковому. Данная девушка не собственник, но прописана в квартире, проживает там одна. Собственник квар иры ее мать, но она не принимает никакого участия в разрешении вопроса. С 13.03.2020 девушка находится на Банной горе. Как нам оградить себя от ее проживания?Возможно ли принудительное выселение данной девушки? Пунктом 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что пользование жилым по…
ВОПРОС: Здравствуйте,вопрос по ЖКХ. В ТСЖ проведено внеочередное общее собрание членов ТСЖ по вопросам досрочного прекращения полномочи й действующего правления и выбора нового правления ТСЖ, а также утверждения сметы на 2020 год. По всем вопросам принято положительное решение согласно ст. 46,146 ЖК РФ( прекращение полномочий - ЗА 48%, ПРОТИВ -37% выбор нового правления - ЗА 47 %, ПРОТИВ -36%,, Смета- ЗА 60 %, ПРОТИВ - 26%). Кворум 61%. Избран новый председатель. Направлено обращение прежнему председателю о передаче дел. Несмотря на это , прежний председатель уклоняется от передачи учредительных и иных документов по ФХД ТСЖ, поясняя, что вопросы по перевыбору правления не набрали соответств ующего процента. ИГЖН формально относится к решению вопросов ЖКХ. Какие меры принять по данному вопросу? Каким образом забрать документы, ключи и печати? ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации (дале…
ВОПРОС: Добрый день. Я проживаю по адресу г. Пермь, ул. Клары Цеткин д. 1. Жители соседнего дома по адресу ул. Клары Цеткин, д. 2 возвели ограждение ридомовой территории тем самым ограничив доступ к контейнеру ТКО для жителей соседних домов. Другой ближайший контейнер находится во дворе дома по адресу Комсомольский проспект 92. Расстояние до него сильно превышает установленные нормы (СанПиН 2.1.2.2645-10, пункт 8.2.5 - от 20 до 100 м. от жилых зданий). Вопросы в связи со сложившейся ситуацией: 1. Как можно проверить формальную законность возведения ограждения (наличие всех необходимых документов, согласований и реализация всех требований)? 2. Насколько допустимо ограничивать доступ с помощью ограждения, к контейнеру ТКО, если это приводит к нарушению положений СанПиН? 3. Кто (какая организация) должен обеспечить выполнение требований СанПиН? 4. Что делать если разместить контейнер в новом месте в соответствии с требованиями СанПиН не получится из-за особенностей местной застройки? 5. Есть подозрение, что ограждение не соответствует требованиям по пожарной безопасности (не обеспечивается беспрепятственный проезд автомобилей экстренных служб) - как можно организовать проверку? Спасибо. ОТВЕТ: Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом, элементы озеленения благоус…
ВОПРОС: У меня с УК имеется неразрешенный вопрос (в течение долгого периода в моей квартире происходит протечка кровли, которая до сих пор не устранена.. Я, естественно отказывалась оплачивать некачественные услуги - в результате образовался долг с огромными пенями. С суммой оценки ущерба ремонта моей квартиры директор УК ознакомлен, с ситуацией-тоже. Но вопрос мало того что не решается положительно для меня, а, вопреки логике, УК, чтобы истребовать с меня неоплаченный долг за свои услуги, объединилась в ООО с Энергосбытом (перед которым у меня долги отсутствуют) и те в свою очередь теперь выставили мне счёт на общую сумму долга (то есть долг перед УК + оплата электроэнергии), где требуют полного погашения долга в течение нескольких дней! При невыполнении мной их условий грозят отключением моей квартиры от электроснабжения. Вопрос: правомерны ли такие действия ООО? Если нет, то какие конкретно законы или мои права они нарушают? Посоветуйте, куда обращаться, т.к. дело не терпит отлагательств. Заранее благодарна ОТВЕТ: Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и ор…
ВОПРОС: дравствуйте, пишу по вопросу внутри подъездного освещения по всему многоквартирному дому. Я в июле 2019 г. обратился устно в УК об установке в подъездах во всём доме на всех этажах освещения со светошумовыми датчиками. На что был дан ответ: установим в 4 квартале, но только в одном моём подъезде. В сентябре 2019 г. я обратился письменным заявлением. На мой вопрос: почему не во всём доме, ответили, что нужно обращение жителей остальных подъездов и установят только в течении следующего года. Я спросил: почему так долго? Ответ: не хватает электриков. По идее это не наши проблемы, сейчас много мастеров которые могут это сделать, но УК видимо не хотят тратиться, а жители платят лишние деньги. У меня вопрос: на доме стоит общедомовой элктросчётчик и плата за электричество которое бесполезно нагорает за всю ночь, распределяют по квартирам всего дома, а не на каждый подъезд, почему УК не ставит во всех подъездах на всех этажах дома экономное освещение, из-за этого все жители дома платят за электричество больше, т.е. несут финансовые траты. Что нужно сделать чтобы УК поставила нам экономное освещение. Спасибо ОТВЕТ: Право граждан, проживающих в многоквартирном доме, на установку в местах общего им…
ВОПРОС: Собственниками -жильцами МКД на общем собрании было вынесено решение о том что, в связи с тем, что в доме не производился ремонт более 20 лет за счет накомленных средств на счете за текущий ремонт сделать ремонт капитальный с полным отбитием штукатурки (так как она осыпается) смывкой побелки и другие работы не связанные с текущим ремонтом выполнить в том объеме который предоставляют список жильцы(актив дома). В течении 3х лет Управляющая компания данные услуги выполнить отказывалась, но в итоге пошла на встречу но выполнила сметы с ремонтными работами капительного характера. 1.В смете указана зп рабочим это я понимаю но, 218 тыс (с учетом того что рабочие работают от управляющей за зп и ремонт выполняется одним человеком) Нормы сколько человек должны выполнять работы? 2.Накладные расходы(организацию производства и управление) 210тыс считаю этот пунт неуместным так как за управление, мы, жители дома МКД оплачиваем ежемесячно, от 1000-1500 за квартиру(для чего оплачиваем еще за управление при ремонтных работах? 3. Сметная прибыль 84 тысячи считаю эта расценка очень завышена. 4. 82тыс НДС почему жители МКД должны оплачивать НДС? Мы физические лица и счет на капитальный ремонт для нас выделен именно на ремонт, почему с нас берут НДС? ОТВЕТ: Согласно пункту 3.4 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 года № 279 «Об утве…
ВОПРОС: Добрый день! прошу разъяснить что должно входить в статьи расходов Текущий ремонт и содержание общего имущества. Обратились в управляющую компанию по поводу раскрытия информации о доходах/расходах за 2018 год. в отчете о расходах есть отдельные строки: вывоз мусора Дератизация и дезинсекция аварийное обслуживание содержание общего имущества обслуживание ОПУ обслуживание вентканалов уборка мест общего пользования уборка территории электроэнергия на СОИ текущий ремонт далее по расшифровки статьи Текущий ремонт: Смена разбитых стекол Изготовление металлических решеток Установка решеток на окнах в подъездах установка приборов учета ХВС замена кранов ХГВС Ремонт освещения Опрессовка и покраска узла промывка системы отопления замена радиаторов в картирах перезапуск системы отопления смена лампочек смена п/ящиков смена выключателей ремонт дверей в подвал ОТВЕТ: Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.       Данные требования регламентированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (далее – Правила).      В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Пунктом 11 Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в п/п «а»-«д» п.2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.40 Правил предоставления коммунальных услуг).          При этом следует отметить, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 № 290 (далее – Правила № 290).        В перечень включены три больших раздела, а именно: 1. Работы, необходимые для надлежащего состояния несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов (например, постоянный контроль за состоянием фундаментов, стен, перекрытий; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию; проверки кровли на отсутствие протечек и т.д.). 2. Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (например, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции, индивидуальных тепловых пунктов, куда входят гидравлические испытания (опрессовка систем), систем водоснабжения и водоотведения, систем электроснабжения и теплоснабжения и т.д.) 3. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме (например, сухая и влажная уборка коридоров, мытье окон, проведение дератизации и дезинсекции помещений и т.д.).      Пунктом 2 Правил № 290 определено, что конкретный перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией; в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.      Также, следует отметить, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы, вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом, своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, организовать и начисление и сбор средств за содержание общего имущества дома и др.      Информируем Вас о том, что с полным перечнем работ  и услуг по содержанию многоквартирного дома, то есть с полным текстом постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 № 290 можно на официальном интернет портале правовой информации (государственная система правовой информации) по адресу: www.pravo.gov.ru. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Шестаковым Игорем Геннадьевичем.
ВОПРОС: На уровне законодательства Пермского края утверждены нормативы потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД. Правомерны ли действия УК распределять сверхнормативный ОДН за содержание общего имущества в МКД между собственниками, учитывая фактические показания общедомового прибора учета? ОТВЕТ: В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. П ри этом, согласно пункту 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключения составляют: - случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний; - случай принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.    Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Миниахметовой Гульфирой Ильгизовной  
ВОПРОС: Добрый день! Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме по адресу г.Пермь, ул Монастырская 123А, в собственности дома имеется территория, на которой установлены металлические гаражи. На сколько известно со слов УК и домового комитета состоящего из жильцов, установлены гаражи не законно, у владельцев ни каких подтверждающих документов на право установки на территории дома этих гаражей нет. На сегодняшний день по решению домового комитета установлено металлическое заграждение территории, подъезда к гаражам нет. До момента установки заграждения, часть владельцев лично убрали свои гаражи(оставив горы мусора), остальные на сегодня продолжают стоять без дела ввиду чего не имеется возможности использовать рационально территорию. Чтобы принять общедомовое решение о сносе гаражей, необходимо собрать 2/3 голосов, но этого не получается так как не получается организовать инициативную группу, домовой комитет также не хочет этим заниматься. Вопрос, есть ли какие то пути решения такого вопроса? Как можно обязать владельце убрать свои гаражи с территории, либо законно сделать это за них!? Спасибо. ОТВЕТ: При разрешении Вашего вопроса необходимо знать сформирован ли земельный участок под многок…
ВОПРОС: Договор долевого участия в многоквартирном доме заключен в 2015г. Дом сдан в 2016г. Застройщик по договору цессии сам стал Управл. Компанией. Т.к. обязанности не выполнял был общим собранием скинут. Главное: скрывает и не выдает проектную документацию и техплан. Мы единственнные находимся в ипотечном кредите. Сбербанк наложил штрафы огромные, кот. растут в геометрической прогресссии каждый месяц за невовремя поданные документы( закладная). В БТИ требуют проектную док. и тех.план. Оценщикам нужен тех.паспорт из БТИ. Сбербанку надо заключение оценщиков. Я хожу в разные госструктуры. Вопрос: 1. Есть ли возможность остановить или приостановить штрафы от сбербанка. Это главный вопрос. 2. Как с наименьшими потерями найти документы. 3.Как нам наказать застройщика. 4. Перекредитование многодетным не положено? ВОПРОС: Перечни документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный д…
ВОПРОС: В ноябре 2018 купила квартиру, с 24.12.2019 г. прописана там одна и живу одна. До марта 2019 г. квитки на оплату электроэнергии не приходили (судились они там между собой-суть мне не известна), предыдущие жильцы меня предупредили и от оплаты не отказывались, когда придут квитки.В итоге в марте пришли с перерасчетом с ноября 2018. Я по август 2019 г. не оплачивала счета по электроэнергии-были финансовые трудности.Счетчика в квартире нет- общедомовой по нормативу.В итоге,на август 2019 долг составил почти 13000.Пошла в Пермэнергосбыт оплатить долг с учетом перерасчета, т.к. компания считала каждый месяц с ноября по август по нормативу на пятерых предыдущих прописанных там жильцов.В перерасчете отказали,мотивируя это тем, что надо было раньше бежать,хотя с декабря по март некуда было бежать-то.Моя вина конечно в том ,что я не платила все эти месяцы.Вопрос-должны ли мне сделать перерасчет и на какие статьи жил.кодекса мне ссылаться при подаче заявления на перерасчет, если должны., какие документы приложить к заявлению? Кстати, долг я оплатила . ОТВЕТ: Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…
ВОПРОС: Здравствуйте! Обращаюсь к вам с надеждой, что вы поможете разобраться жильцам нашего дома с выставлением счета за СОИ. Управляющая компания обслуживающая наш дом ООО ЦКО Боровск, выставила в квитанциях за август счет на горячую и холодную воду в целях СОИ. По факту у нас в доме и подвале нет никаких коммуникаций для отбора воды в качестве СОИ. Да и работ таких не проводилось, тем более с такими нормативами. При обращении в управляющую компанию, юрист ответила мне ,что они вправе выставлять нам такие счета. Получается что мы платим за услуги которые нам по факту не могли оказывать и не оказывали. Есть еще один вопрос адресованный к вам. Если на общем собрании собственников, жильцы дома решат поменять УК, вправе ли они это сделать одним своим решением? При общении с юристом УК она указала на то, что для того чтобы расторгнуть с ними договор, нам придется доказывать через суд, что они не исполняют свои обязанности по договору. По ее словам получается что если мы собственники, решим создать свое ТСЖ, мы будем должны в суде доказывать свои права? ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многокварти…
ВОПРОС: Здравствуйте, у нас такая проблема: Управляющая компания «Профессионал» находящийся по адресу ул. Верхне-Мулинская д. 80, отказывает в каких либо справках жильцам, ссылаясь на закон от 2018 года, который говорит о том что управляющая компания имеет право не выдавать справок. Тогда почему первые пол года она получается нарушала закон? как быть жильцам? у меня ипотека и банк запрашивает справку «кто прописан в квартире и что нет третьих лиц» я как покупатель должна убедиться что их нет в квартире? Где гарантия того что лет через 5 не заявится кто то и скажет что он там прописан. Почему Компании которые работают по городу спокойно и без проблем выдают такие справки? Почему в законе для банков не прописано что они не могут запрашивать такие справки? Как быть в таких ситуациях? ОТВЕТ: Согласно пункту 4 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надл…
ВОПРОС: Добрый день.Мы являемся собственниками многоквартирного дома,ранее бывшего общежитием, по адресу г.Пермь,ул.Машинистов д.22а. Дом с 2010 по 2014г находился под управлением ООО "СТОРМ",а с 2014 по 2019 под управлением ООО "УК"СТОРМ",которые по факту являются одной и той же организацией но с разной юридической регистрацией.За время управления этой фирмой состояние общедомового имущества значительно ухудшилось,в связи с неисполнением заявок от жителей(крыша течёт,косметического ремонта ни разу не было,уборка производилась раз в 2 месяца,лампы в подъезде менялись раз в год,а то и реже,причём ртутьсодержащие лампы они оставляли прямо в подъезде,оконные блоки сгнили,стёкла вываливаются,из мусоропровода лезут насекомые и крысы,и т.д. и т.п.).Также ,данная УК ни разу не проводила общих собраний собственников,даже когда подошёл срок капитального ремонта, мы узнали об этом сами из сети интернет.Само предложение о проведении капремонта включало в себя виды работ,которые нашему дому не нужны,и не включало предложение о комплексном обследовании на предмет ремонта,а суммы явно завышены в несколько раз.Очевидно ,что они скрывали этот факт,а когда их поймали за руку,они изменили это предложение на своём сайте,но собрания так и не было.Но последней каплей стало то что зимой сломалась входная подъездная дверь(не закрывалась),на что УК в очередной раз ответило отпиской,что дверь-это не их работа,а фирмы по обслуживанию домофонов,не смотря на то что этой фирмы давно нет. В связи с этими обстоятельствами,мы сами провели собрание собственников (20.02.2019),на котором решили создать для управления домом ТСЖ ,зарегестрировали ТСЖ "МАШИНИСТОВ 22А" (15.04.2019)в ФНС,ПФР,ФСС,уведомили ИГЖН и ООО "УК"СТОРМ" (25.04.2019) о создании ТСЖ и расторжении договора управления.По истечении 30 дневного срока УК не передала ТСЖ ни ключи,ни документы,мотивируя это тем, что ИГЖН не исключила наш дом из реестра лицензий.Мы подали в ИГЖН заявление на исключение нашего дома из реестра лицензий)(03.06.2019),на что ИГЖН запросила повторный пакет документов(протоколы,бюллетени и т.д.)плюс документы которые нам ещё не передала УК. Получается замкнутый круг. УК продолжает начислять кварплату ,при этом также халатно исполняет обязанности. Вопрос: Могут ли собственники платить кварплату не УК а ТСЖ(т.к. мы уже несём расходы по оплате банковского счёта,транспортные,канцелярские и другие расходы,оплачивать которые приходится из карманов членов инициативной группы),а также,заключать договора с РСО,АДС,и т.д. для управления жилым фондом? ОТВЕТ: Определением Верховного Суда РФ от 05.06.2012 N 59-В12-5 по делу о признании…
ВОПРОС: Добрый день, в 2017г. мной был заключен договор технологического присоединения жилого дома, собственником которого я являюсь, к газовой сети ( АО "Газпром газораспределение Пермь"), стоимость предварительного расчета по договору было 35 934,89 руб., 50% из которых было мной оплачено по условиям оплаты согласно договора. При заключении документа, присоединение газоиспользующего оборудования было посчитано для 3-й группы потребителей. На текущий момент фактическое подключение не выполнено. Врезки и пуска газа - нет. Срок исполнения работ по договору декабрь 2019 г. Далее АО "Газпром газораспределение Пермь" предлагает мне подписать Дополнительное соглашение к договору, ссылаясь на изменение тарифов по Пермскому краю для подключения по индивидуальному проекту, а также изменение моей группы присоединения до 2-й, таким образом стоимость договора возрастает до 323 255,09 руб. Не имея возможности нести такие финансовые обязательства, я не готова подписывать данное дополнительное соглашение. Могу ли я оспорить и отказаться от доп.соглашения к договору, при этом не отказываясь от подключения к газу за ранее обозначенную цену? ОТВЕТ: На основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), исполне…
ВОПРОС: Здравствуйте. Дом по адресу 614104, г. Пермь, ул. Г.Черняховского, 72А, 1982г. постройки. 28.08.2000г. ОАО "Камтекс" безвозмездно передало здание (общежитие) по адресу 614104, г. Пермь, ул. Г.Черняховского, 72"А" Администрации г.Перми. Первая приватизация датирована 22.07.1997г. Приказом Управления жидищных отношений администрации города Перми от 29.05.2009 № 292 - ж жилые помещения указанного дома исключены с 01.06.2009г. из специализированного жилищного фонда, и дом отнесен к категории многоквартирных домов. Жилые помещения собственникам в указанном доме принадлежат гражданам на праве собственности. В государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru ) содержится информация о типе дома по ул. Генерала Черняховского, 72 «а» г. Перми – многоквартирный.Скажите, пожалуйста, правомерно ли в указанном доме применение тарифов по содержанию имущества по Приложению 2 "Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников, проживающих в отдельных комнатах жилых домов, ранее имевших статус общежития... "Постановления администрации города Перми от 12.03.2019 № 152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в городе Перми», если первая приватизация датирована 22.07.1997г., т.е. в указанном доме на момент его Админитсрации г.Перми, уже имелась частная собственность? ОТВЕТ: Пунктом 4 Постановления Администрации г. Перми от 12.03.2019 № 152 «Об установлении ра…
ВОПРОС: Добрый день, прошу помочь в тексте, правильности искового заявления о незаконности исключения моей семьи из программы Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, так как супругу исполнилось 35 лет в 2018 г., в список в 2019 г мы не попали и нас исключают из программы по возрасту, стоим в программе с августа 2012 г. , 2е детей, так как финансирования уменьшилось, простояв 7 лет, мою семью исключают из программы. Основание: положение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050), согласно которым участником подпрограммы может быть молодая семья при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а" пункта 6); одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 данных Правил (подпункт "а" пункта 18). Основными целями данной программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создание ячейки общества, улучшении демографической ситуации. Не считается ли это нарушение прав и социальной не справедливостью, путём исключения по возрастной категории, это дискриминация в соответствии с требованиями статьи 19 Конституции РФ (государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина). ОТВЕТ:Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О, от 19 октября 2010 года N 1333-О-О, от 14 июля 2011 года N 988-О-О, от 16 июля 2013 года N 1195-О, от 29 января 2015 года N 122-О и др.). Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О и от 15 января 2015 года N 3-О). Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22). После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил). Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года N 3-О и от 23 апреля 2015 года N 997-О). Однако в случае если Вы считаете, что орган местного самоуправления своим действием или бездействием нарушает ваше право, имеете право обжаловать данные действия (бездействия) в суд по месту нахождения органа, принявшего решение. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Смольниковой Анной Сергеевной.
ВОПРОС: Здравствуйте, можно ли оформить брачный договор (согласие) на участие (без участие) супруга в программе "Молодая семья" , о том что супруг не согласен (желает выйти) и не участвовать в программе и получать сертификат по программе "Молодая семья".избежав развода, супругу исполниться через пару месяцев 36 лет,(Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «жилище» на 2015 — 2020 годы» установлены следующие требования для претендентов на участие в программе: — возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;) В программе стоим более 7 лет! ОТВЕТ: Согласно статьи 40 Семейного кодекса Российской Федерации, брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 установлено, что участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. Таким образом, заключение брачного договора регламентирует отношения связанные с имущественными правами и обязанностями супругов в браке и (или) в случае его расторжения, заключение данного договора не влечет за собой правовых последствий для органов местного самоуправления что бы не учитывать супруга как члена молодой семьи. При этом следует учитывать, что при включении Вас в список претендентов на получение социальной выплаты рассматривались документы в которых супруг (его доход, наличие либо отсутствие собственности, норма площади) учтен как член семьи. Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края» Смольниковой Анной Сергеевной.
ВОПРОС: Прошу помогите разобраться в моей ситуации, от того что юридически не подкована уже теряюсь, что делать. В 2015г. я купила квартиру с остекленным балконом по документам это нигде не отражено (прошлый собственник просто поменял деревянные окна на пластик, без каких либо изменений: увеличений площади балкона и соединения с комнатой), в ЖСК-28, г. Перми, Орджоникидзевского района, и начиная по сегодняшний день председатель все пишет разные письма притензии. Последнее письмо было на писано 01.03.2019г. дословно излагаю часть письма: "Ставим Вас в известность, что в нашем доме по проекту не предусмотрено остекление балкона, в вашей квартире имеет место не узаконенная перестройка балкона, а именно - остекление ранее не застекленного балкона, если собственник по собственному желанию перестраивает балкон - остекляет - он тем самым вносит изменения в конструктивные особенности дома. Меняется тепловой контур здания, следовательно нарушается теплообмен между улицей и помещениями. Если балкон застеклен, то при открывании дверей или окон, а так же при деревянных окнах, теплый воздух поднимается вверх  и нагревает не теплоизолированную (неутепленую) крышу балкона, в результате снег начинает усиленно таять даже при минусовой уличной температуре, затем стекает вниз и замерзает, превращаясь в сосульки.В настоящее время на вашем балконе образовались сосульки, их необходимо немедленно убрать, но следует помнить, что сбить сосульки в зимнее время года - это всего лишь временное устранение проблемы, необходимо устранить причины, по которым образуются сосульки на вашем балконе." Со стороны ЖСК-28 было предложено в текущий момент решить данную проблему совместными усилиями, а именно - вам предложено сбить своими силами сосульки со своего балкона, а представители ЖСК-28 обеспечат при выполнении данной работы отсутствие в опасной зоне людей и машин, время проведения работ было согласовано устно с мужем. В назначенное время представители ЖСК-28 произвели все необходимые от них действия, а именно.....ограничили проход пешеходов, и вроде как очистили от машин (пока первая сосулька при сбивании не попала в автомобиль который был припаркован у подъезда не нашли хозяина, но потом все таки убрали машину, а упавшая сосулька не причинила механические повреждения автомобилю).  PS: В назначенный день представителями ЖСК-28 не состоялась так как никто в домофон не позвонил и на телефон тоже, муж был дома ждали команды. Согласно письма претензии представители ЖСК-28 звонили в квартиру (но в курсе что звонок не работает), стучали в двери (муж и дети были дома, никто не слышал стуков, на телефон никто не звонил и в домофон тоже никто не звонил) представителями ЖСК-28 было зафиксировано отсутствие нас дома, и на придомовой територии наших машин тоже не увидели (замечу представители ЖСК-28, настоятельно рекомендуют парковать машину не у нашего дома, а у других домов, без основания на то причин). В результате чего они потратили время, но нас не нашли, и сделали выводы что нас нет и мы уклоняемся от намеченой работы. дальше по письму текст имеет следующий вид: В данный момент необходимо вам срочным образом убрать сосульки с вашего балкона, работа должна производится из помещения, которое принадлежит вам, в целях сохранения в целостности ваших стеклянных балконных конструкций.  Просим своими силами организовать уборку сосулек с вашего балкона в назначенное время при условии страхования ваших действий со стороны ЖСК. (время согласовали, сосульки убрали мы сами.) И последняя фраза в написанном письме и которая требует рассмотрения и дальнейшего решения,в чем суть вопроса как раз и заключается Просим вас в ближайшее время УЗАКОНИТЬ ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНА, в противном случае ЖСК-28 будет вынужден обратиться в суд о наложении на вас обязанности ДЕМОНТИРОВАТЬ ОСТЕКЛЕНИЕ БАЛКОНА. ВОПРОС: когда подошла к председателю и спросила как мне сейчас быть и что делать она ответила предоставьте проект согласования остекления балкона, (квартира была куплена с остекленным балконом каких либо документов на проведенное остекление у нас нет, старый собственник уехал в другой город, да и думаю им это точно не надо искать какие то документы касающиеся теперь уже не их квартиры.). по тех паспорту остекление нигде не фигурирует, замечу половина дома все с остеклением и есть такие у кого есть не узаконенная перепланировка в квартирах. На вопрос как мне быть, председатель ответила снесите старое остекление и установите новое, и у вас будут документы от фирмы которая занималась остеклением. Помогите разобраться в данной ситуации, как мне быть и в какую инстанцию прежде обратиться чтоб узаконить остекление балкона которое проводилось прошлым собственником. ОТВЕТ: В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тек…
ВОПРОС: Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». Прошу разъяснить: 1. За содержание и текущий ремонт начисление производиться пропорционально общей площади принадлежащих собственнику помещений - фактической или по данным РосРеестра? 2. Если собственник сделал самовольную перепланировку и не зарегистрировал изменение и не намерен регистрировать изменение площади в РосРеестре, то начисление должно производиться согласно закона по какой величине площади? 3. Может ли собрание ТСЖ принять решение, что в связи с увеличением площади на 10% в одной конкретной квартире в МКЖД, конкретный собственник будет платить по тарифу на СТР на 10% больше остальных собственников, в связи с тем, что после самовольной перепланировки увеличилась фактическая общая площадь квартира, относительно учтенной в РосРеестре? ОТВЕТ: Согласно раздела I п. 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дом…
ВОПРОС: За январь 2018 года мне пришел счёт за отопление на сумму 2075,76 рублей, а за январь 2019 года уже 4462,80 рублей. Причём площадь квартиры не изменилась и начисления оба года делаются исходя из показаний обще домового счётчика. Я конечно понимаю о поднятии тарифов ежегодно, но не на 105% же. зима в январе 2018 года была холодней чем нынешняя. А за короткий февраль 2019 года счёт уже составил 4670,92 рубля. За все 14 лет проживания в доме теплей в квартирах из года в год не стаёт, а суммы каждый месяц в этом отопительном сезоне увеличиваются от 200 до 600 рублей в месяц. На мои вопросы по этому поводу представитель правления ТСЖ и Управляющая компания отвечают, что начисляют исходя из показаний обще домового счётчика. Подскажите пожалуйста как с этим бороться ( может счётчик обще домовой проверить или правильность начисления оплаты за отопление)? Я в нашем ТСЖ уже не чему не удивляюсь. Нам до сих пор начисляют оплату за водоотведение ОДН не смотря на то, что мы эту услугу не получаем (уборщица выливает воду после уборки в подъездах на газон через дорогу.) Зарание спасибо. ОТВЕТ: Из Вашего сообщения следует, что управление многоквартирным домом осуществляет управляющая…
ВОПРОС: Здравствуйте! Будьте добры, дайте разъяснения по моей ситуации. Родилась и всю жизнь проживаю в поселке, приравненном к району Крайнего Севера.В 2000 году была поставлена на очередь по получению жилищной субсидии для выезда из р-в Кр.Сев. В списке значились два человека я и моя дочь.Дочка выросла и я для нее по ипотеке приобрела квартиру, оформив на себя,т.к. дочке ипотеку бы не выдали.Кредит погасили и в 2018г. Я квартиру по договору дарения передала дочке и в заявлении на получение субсидии указываю одного человека,т.е себя, без дочки. Думаю, в очереди еще придется стоять несколько лет. Меня интересует вопрос- а не вычеркнут ли меня из списка на получение т.к. у меня была собственность по ипотеке.? Я всю жизнь работала и копила денег, чтоб приобрести для дочки жилье, а для самой мне никак уже не заработать. В администрации узнавала, отвечают по-разному. ОТВЕТ: Абзац первый статьи 1 Федерального законаот 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных с…
ВОПРОС: Здравствуйте, месяца 4 назад наткнулась на объявление в интернете, якобы помощь юриста и консультация, написала свою проблему и мне перезвонили. Пригласили на бесплатную консультацию, я конечно пошла. В компании юрист мне все чётко объяснил и сказал что моя проблема решаема на 100%, предложил свою помощь в оформлении документов, за 16 тыс рублей. Я согласилась. Он через неделю напечатал несколько заявлений, которые я должна буду отправить. Моя проблема заключается в том, что я являюсь сиротой и хочу получить квартиру в не по постоянной прописке, а по временной и месту учебы. Первое заявление было в администрацию моего города постоянной прописки, мне пришёл ответ что я вычеркнута из списков моего города на очередь квартиры, следующее письмо было в город где я учусь, мне пришёл ответ что им не доказывает моя временная прописка то что я действительно проживаю в этом городе где учусь. Я пошла в компанию и показала ответ, где мне сразу сказали что нужно это все доказывать через суд и сказали что через месяцев 6, можно достичь желаемого результата, но все это конечно не за бесплатно. У меня попросили 32000 рублей, показали другие примеры что это реально можно достичь и это все решаемо. Правда ли что это дело вообще можно выиграть? И что это все стоит этих денег? Как меня могут обмануть и не обманывают ли сейчас? ОТВЕТ: При обращении в юридические организации за оказанием платных юридических услуг, р…