С 1 июля 2015 года пьяные водители могут не только лишиться прав, но и попасть за решетку. Вступили с силу изменения в законодательство, ужесточающие ответственность за повторное управление автомашиной в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Пьяным нарушителям правил дорожного движения либо придется заплатить штраф в размере от 100 до 200 тыс. руб. (и более – в зависимости от среднего заработка за период от 6 до 12 месяцев), либо отправиться на обязательные работы сроком до 480 часов или принудительные работы сроком до двух лет. — Самое суровое наказание — лишение свободы до двух лет, — пояснил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Олег Чуркин. — Необходимо иметь в виду, что за управление транспортным средством в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования ответственность одинаковая. В 2014 году в крае мы выявили более 15 тысяч водителей в состоянии алкогольного опьянения, 853 попались во второй раз, несмотря на то, что законодатель уже ужесточал наказание: штраф был увеличен до 50 тыс. руб., а срок лишения прав — до двух лет. Однако многие, как видно, не понимают, что в пьяном виде садиться за руль нельзя. Мы будем проводить особые мероприятия, обращая внимание на те районы, где подобные случаи регистрируются чаще всего. В Пермском крае 43 водителей полицейские задерживали по три раза, двух — по четыре. Есть и рекордсмен: жителя Добрянки задерживали за пьяную езду шесть раз! При этом ДТП по вине пьяных водителей стало меньше на 6,4%. Произошло 350 подобных происшествий. В этих авариях погибли 49 человек (на 31% меньше, чем в 2013 году), 526 человек были ранены (на 4,4% меньше, чем в 2013 году). Кроме того, федеральный закон вводит уголовную ответственность для тех пьяных водителей, по вине которых погибли люди. Если погиб один человек, то водитель может получить от 2 до 7 лет лишения свободы. Если несколько — от 4 до 9 лет. Автошколы вне закона По данным ГИБДД, менее половины автошкол региона получили лицензии. Официальное разрешение на работу получили только 60 образовательных учреждений из 151. В Перми лицензии есть у 31 автошколы. В целом ряде территорий нет ни одной учебной организации, которая имеет право учить будущих водителей. Среди них Александровск, Красновишерск, Октябрьский, Уинский, Сукунский, Кишертский, Барда, Елово, Ильинский, Нытва, Оханск, Карагай, Верещагино, Сива, Частые, Горнозаводск, Гремячинск, Юсьва, Кочево, Гайны, Коса, Юрла. — Мы рассмотрели 130 заявлений, — рассказывает Олег Чуркин.— С учебными программами проблем нет — они типовые. Учебные пособия, стенды, планшеты тоже везде есть. Другое дело — материально-техническая база. Как правило, у автошкол возникают проблемы с автодромами. По правилам, необходимо, чтобы площадь составляла 0,24 гектара земли. Право школы на землю должно быть подтверждено договорными обязательствами: договором аренды, например. Что касается требований к самому автодрому, то часть территории необходимо покрыть асфальтом или бетоном — как правило, перед и после эстакады. Это связано с тем, что перед въездом на нее учащийся должен остановиться, потом плавно начать движение, затем на подъеме снова остановиться. ГИБДД утверждает учебные программы и обследует материально-техническую базу. На основании этих двух заключений инспекция подают заявление в лицензирующий орган — Рособрнадзор, который уже должен обращаться в правоохранительные, чтобы закрыть автошколу, у которой нет лицензии. К слову, этот процесс уже начался. В Краснокамском районе уже подан первый иск о приостановлении деятельности автошколы. Проверить, получила автошкола лицензию или нет, можно на сайте ГИБДД. Информация о наличии этого документа важна, так как те, кто прошли обучение в нелицензированных школах, к экзамену не допускаются. Марина Медведева Первый пермский правовой портал Материалы по теме