Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России N 314 от 9 марта 2004 г. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г. ФАС России – федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководителем ФАС России является Игорь Юрьевич Артемьев. Пермское управление Федеральной антимонопольной службы России Государственная антимонопольная политика является одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение всех социально-экономических целей общества. Конкуренция способствует развитию экономики, стимулирует научно-технический прогресс, способствует рациональному использованию ресурсов, повышает качество и, соответственно, конкурентоспособность товаров. Именно поэтому развитие и поддержка конкуренции входит в число приоритетных направлений современной экономической политики российского государства. Субъектами проведения антимонопольной политики служат органы государственной власти, на которые возложена обязанность по осуществлению предусмотренных политикой мер и которые ответственны за их осуществление, – федеральные антимонопольные органы. Антимонопольные органы являются одними из важнейших в экономико-правовом блоке федеральных органов исполнительной власти. Только благодаря существованию целостной системы антимонопольных органов возможна реализация конкурентной политики в государстве. За время своего существования федеральный антимонопольный орган несколько раз изменял свое название и статус в системе органов исполнительной власти, при этом обладая разными объемами полномочий и выполняя задачи и функции, не всегда связанные только с защитой конкуренции. Так, в период с 1991 по 1997 год федеральным антимонопольным органом являлся Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, который затем Указом Президента РФ от 17 марта 1997 года был переименован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. Позже Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. N 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» было образовано Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, которому передали функции упраздняемых Государственного антимонопольного комитета РФ, федеральных служб России по регулированию естественных монополий в области связи и на транспорте и Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. Очередное изменение статуса федерального антимонопольного органа произошло в 2004 году. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» антимонопольный орган России стал именоваться Федеральной антимонопольной службой. По сравнению со своими предшественниками Федеральная антимонопольная служба России имеет четкие контрольно-надзорные функции. Основные задачи и цели федерального антимонопольного органа в настоящее время определяются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, к основным задачам федерального антимонопольного органа относятся: