Если внимательно посмотреть в законодательство РФ, то можно обнаружить, что каждое направление законов по использованию природных ресурсов до определённого времени развивались самостоятельно и без особого внимания со стороны Правительства и Государственной Думы. Лесной кодекс предусматривает освоение лесов с соблюдением их целевого назначения. По виду леса подразделяются на эксплуатационные и защитные. На основании Лесного кодекса организуются мероприятия по использованию леса и его защите, различные предприятия по переработке леса. В кодексе также есть довольно чёткие указания, кто какие мероприятия проводит и за чей счёт организует. Например? В Водном кодексе прописаны требования к охране водных объектов. Например собственники водных объектов должны предотвращать загрязнение вод, следить за тем, чтобы ресурсы в их собственности не истощались. Также охрана водных объектов приписана государственным и местным органам управления. По сравнению с Лесным Водный кодекс более разработан и все нормы в нём чётко прописаны. Подробно описано, где устанавливается защитная зона на реках, ручьях, озёрах и т.д., вплоть до установления ширины водоохранной зоны в метрах и с учётом градуса берегового уклона для разных видов водоёмов. Запрещается в границах водоохранных зон устанавливать кладбища, мусорки, стоянки транспортных средств и т.д. Защитные зоны определяются специальными знаками установленного государством образца. Ещё чётче прописаны нормы Градостроительного кодекса, где есть описание всех видов административных актов для разных территорий. Например для документов территориального планирования предусмотрен перечень схем основных зданий и объектов, которые должны быть построены. К схеме должны прилагаться положения, где указаны цели и задачи строительства нового района, перечень мероприятий и порядок их выполнения. Кроме того необходимо обосновать необходимость нового территориального размещения, указать на причины выбора именно этого проекта переустройства, а также перечислить возможные риски — природные или техногенные. Также на картах должны отмечаться границы различных зон — районных, зон культурного наследия, вредного влияния объектов строительства и т.п. А вот законы о землеустройстве считаются самыми недоработанными. В них не прописаны нормы, обязательные для всех собственников земельных участков, арендаторов и пользователей. В статье об использовании сельскохозяйственных угодий упоминается, что земли, засаженные многолетними культурами, подлежат охране. Но не указывается кем именно, каким образом эта охрана должна осуществляться. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть внесены в перечень земель, которые не могут использоваться иначе, если это прописано в местных законах. Но на основании каких именно документов и в каком порядке — не указывается. Те участки, которые возникли в результате приватизации, должны регулироваться Федеральным Законом. Но в нём содержиться только призыв использовать сельскохозяйственные земли по назначению. В Земельном Кодексе определены нормативы использования земель как природных объектов. Водные и лесные ресурсы используются на основании соответствующих кодексов. Всё это предписывается собственникам и пользователям земельных участков. Однако как сельскохозяйственные угодья должны использоваться по назначению, каким именно образом, какие методы охраны природы предусмотрены именно для используемых земель — в законах РФ таких сведений не содержится. А ведь сельскохозяйственные земли занимают на территории страны очень большую площадь. Но в законы по использованию этих земель содержат только ни к чему не обязывающие призывы. Использование сельскохозяйственных земель требует чётко прописанной законодательной базы. Разрабатывать нормативы следует начиная с уровня села и района, а затем обобщать постепенно до уровня Российской Федерации. В правила необходимо включить природоохранные мероприятия, способы эффективного использования земель под сельское хозяйства, способы восстановления нарушенных земель. Также следует помнить о сохранении природного ландшафта при разработке сельскохозяйственных угодий. В отдельный раздел необходимо выделить охрану прав на земельный участок. В нём должно быть прописаны ограничения на использование земель в специальных зонах — природоохранных, культурно-исторических, археологических и др., условия и сроки освоения участка по принятому проекту. Необходимо тщательно продумать ограничения на пользование земельными участками — например, при ремонте коммунальных сетей, проезде через участки, выпасе скота и пр. Несомненно, разработка этих разделов повлияет на кадастровую стоимость участков, поэтому её нужно пересматривать. Все нормы и правила необходимо представить ещё и в графическом варианте, и сделать приложением к документам на право собственности на землю. Разработать их должны исполнительные власти на уровне муниципальном. От качества разработки будет зависеть законодательная база РФ, для которой региональные законы станут основой. Мария Лукашина Материалы по теме ИСТОЧНИК// Первый пермский правовой портал