Консультационный центр для потребителей подвел итоги работы за 2013 г. – в течение этого периода услуги центра пользовались большой популярностью у граждан. Так, большинство вопросов, поступивших к сотрудникам центра, касались сферы торговли непродовольственными товарами, ЖКХ, финансовых и медицинских услуг. Всего специалисты Консультационного центра оказали пермякам более 9 тыс. консультаций. Часть из них задавались гражданами на личном приеме у специалистов, часть – через телефонные звонки и всемирную паутину. Среди обращений нередко встречались жалобы: на продажу товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков оказания услуг, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей и др. Больше всего обращений, как и в предыдущие годы, поступило на некачественные, технически сложные товары, мобильные телефоны, обувь, мебель. Прежде всего, потребителей интересовало, кому предъявлять претензии при покупке некачественного товара и как вернуть деньги или заменить такой товар. При этом, отмечают специалисты центра, продавцы чаще всего нарушали действующее законодательство, не соблюдая сроков проведения проверки качества товара, дезинформируя потребителей и неверно разъясняя им действующий закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей». Поэтому в планах на текущий год специалисты Консультационного центра отдельно отмечают мероприятия по повышению уровня грамотности населения в этой сфере. – В планах Консультационного центра – продолжить проведение курсов гигиены, в которых обычно принимают участие как руководители объектов, так и простые рабочие. Будут организованы выездные семинары для граждан. А на ближайшее время у нас запланированы Дни финансовой грамотности, которые начнутся с 15.03, – пояснила руководитель Консультационного центра для потребителей Галина Коробейникова. Помимо финансовых вопросов, потребителей традиционно волнуют проблемы ЖКХ. Чаще всего в 2013 г. пермяки жаловались на управляющие компании, не исполняющие обязанности по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, а также качество предоставления коммунальных услуг. Общение с сотрудниками Консультационного центра для потребителей часто проходило в «живом» формате: на круглых столах, семинарах и «горячих» линиях. В планах на 2014 г. специалисты центра также отмечают совершенствование работы по консультированию и информированию граждан по вопросам защиты их прав в отдельных секторах потребительского рынка. Екатерина Корнева Первый пермский правовой портал Материалы по теме