В соответствии с планом работы управления по надзору за исполнением федерального законодательства в июне 2012 года проведена проверка исполнения Министерством транспорта Пермского края законодательства при осуществлении функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным краевым имуществом в сфере дорожного хозяйства. В ходе данной проверки выявлены нарушения порядка осуществления контроля за деятельностью подведомственного учреждения при исполнении государственного задания, порядка введения ограничений движения транспортных средств и др. Установлено, что подведомственное Министерству учреждение – КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» (далее – Управтодор), выполняющее функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не принимает должных мер к ликвидации несанкционированных съездов и направлению требований лицам, обустроившим съезды, о приведении их в надлежащее состояние. В нарушение требований законодательства без согласования с органами ГИБДД распоряжением Министерства транспорта от 01.03.2012 N СЭД-44-01-05-46 введено ограничение движения транспортных средств по дорогам регионального или межмуниципального значения Пермского края в период с 16 апреля 2012 года по 15 мая 2012 года включительно и с 23 апреля 2012 года по 22 мая 2012 года включительно в соответствии с перечнем дорог согласно приложениям 1 и 2, установлены предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общего пользования нагрузки на оси транспортного средства в соответствии с приложением 3 к распоряжению. В целях сохранности автомобильных дорог и в рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на Министерство возложены функции по предоставлению государственных услуг по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства с превышением предельно допустимых нагрузок на оси в период введения ограничений движения, а также осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в соответствии со ст. ст. 30, 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако в нарушение требований закона функции по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, фактически осуществляются не Министерством (органом исполнительной власти края), а специалистами Управтодора. В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ с ноября 2011 года Министерством оказывается государственная услуга по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и не проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог. В нарушение требований закона специалистами Министерства выдаются специальные разрешения на перевозку опасных грузов без проведения процедуры согласования маршрутов транспортных средств с владельцами автомобильных дорог регионального и местного значения (заявки на согласование маршрутов не направляются) и принятия соответствующего решения. В нарушение п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» до настоящего времени административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств с опасным грузом Министерством не принят. Проект соответствующего регламента был разработан и размещен на сайте Министерства только в ходе прокурорской проверки. Проверкой установлен факт непринятия Министерством должных мер по контролю за вводом в эксплуатацию вновь возведенных объектов дорожного хозяйства регионального значения – эксплуатации объекта недвижимости (дороги) в отсутствие разрешений на ее ввод в эксплуатацию в нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также непринятия мер для решения вопроса о включении в бюджет Пермского края расходов на проведение экспертизы построенного объекта в соответствии с измененной проектно-сметной документацией и др. Эксплуатация дороги без соответствующего разрешения нарушает права граждан на безопасное передвижение, может повлечь причинение значительного ущерба их интересам, а также интересам государства в случае выявления недостатков качества проведенных работ. В целях устранения выявленных нарушений закона 18.06.2012 прокуратурой края и.о. министра транспорта Пермского края внесено представление об устранении нарушений законодательства при реализации функций по оказанию государственных услуг и управлению дорожным хозяйством (находится на рассмотрении). Светлана Гайнутдинова, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Пермского края, юрист 1 класса Источник: Прокуратура Пермского края Материалы по теме