Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

О состоянии законности в сфере нормотворчества органов государственной власти Пермского края



Отмена денежных компенсаций Одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности является надзор в сфере регионального нормотворчества. В течение прошлого года прокуратурой края оспорено около сотни нормативных правовых актов, по инициативе прокурора приведены в соответствие с федеральным законодательством 76 краевых актов, имеющих нормативный характер. Так, в результате прокурорского вмешательства из целого ряда краевых законов исключена норма, предусматривающая социальные гарантии в виде выплаты денежных компенсаций для граждан, занимавших определенные должности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, краевом парламенте, Контрольно-счетной палате Пермского края, должность Уполномоченного по правам человека в Пермском крае. В частности, Законом Пермской области от 05.03.2004 N 1294-270 «Об исполнительных органах государственной власти Пермской области» была предусмотрена выплата компенсации в размере назначенного им денежного содержания с учетом премии, не превышающей 25 процентов должностного оклада, до первого после увольнения с указанных должностей устройства на новое место работы или достижения пенсионного возраста, но не более одного календарного года со дня ухода с должности

  • губернатору,
  • первым заместителям губернатора,
  • заместителям,
  • заместителям руководителя аппарата администрации,
  • руководителям структурных подразделений аппарата администрации,
  • руководителям исполнительных органов государственной власти области,
  • их первым заместителям.
При следующих условиях:
  • в случае неназначения на должность после окончания срока полномочий,
  • упразднения должности (ликвидации исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения аппарата администрации области, сокращения численности или штата работников),
  • удовлетворения заявления о добровольной отставке (расторжения трудового договора по инициативе работника),
  • в случае если они проработали в должности не менее одного года.
Также областной закон устанавливал, что в случае если на новом месте заработная плата указанных лиц ниже прежней, то им производится выплата компенсации до уровня прежнего денежного содержания (вознаграждения) с учетом премии, не превышающей 25 процентов должностного оклада, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Такая же социальная гарантия в виде выплаты денежной компенсации устанавливалась законами Пермского края от 06.03.2007 N 8-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края», от 30.07.2007 N 78-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края», от 05.08.2007 N 77-ПК «Об Уполномоченном по правам человека в Пермском крае». На основании только Закона Пермской области «Об исполнительных органах государственной власти Пермской области» за счет средств краевого бюджета произведено выплат на общую сумму более 15 млн. руб. В начале прошлого года прокурор опротестовал положения законов, предусматривающие выплату компенсации, в связи с тем, что краевой парламент, установив льготы для отдельных категорий граждан, вышел за пределы предоставленных ему федеральным законодательством полномочий. Вопросы установления гарантий относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом Российской Федерации, который предусматривает предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей (статьи 164, 165). В названных законах речь идет о предоставлении гарантии в виде выплаты денежной компенсации после увольнения (окончания срока полномочий), что создает преимущества лицам, их замещавшим, и выходит за пределы полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации. Краевой парламент не согласился с мнением прокурора и протесты отклонил. В целях устранения допущенных нарушений закона прокуратура Пермского края обратилась в суд. По заявлениям прокурора Пермский краевой суд летом 2011 г. признал оспариваемые положения законов недействующими и не подлежащими применению. Однако окончательную точку в этом вопросе поставил Верховный Суд Российской Федерации, который установил, что правовое регулирование, содержащееся в Законе Пермской области от 05.03.2004 N 1294-270 «Об исполнительных органах государственной власти Пермской области», Законах Пермского края от 06.03.2007 N 8-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края», от 30.07.2007 N 78-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края» и от 05.08.2007 N 77-ПК «Об Уполномоченном по правам человека в Пермском крае», осуществлено с превышением полномочий. По результатам принятых прокурором мер незаконные выплаты из краевого бюджета были прекращены. Все оспоренные прокурором положения краевых законов, предусматривающие денежные компенсации, признаны утратившими силу Законом Пермского края от 29.02.2012 N 9-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края, Закон Пермской области». Валерия Шильникова, старший прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства, младший советник юстиции Источник: Прокуратура Пермского края Материалы по теме

Загрузка комментариев...