В начале июля в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве состоялось награждение лауреатов III ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания».
Вручение премии проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты РФ, Ассоциации компаний розничной торговли, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, «ECR-Rus», Объединения потребителей России и других.
В этом году церемония вручения премии была приурочена к завершению 20-летнего этапа действия Федерального закона «О защите прав потребителей». Принятие закона в период только зарождающихся в стране рыночных отношений заложило основы важнейших механизмов государственной и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан.
Открыл торжественную церемонию награждения Геннадий Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
– Если в России не будет адекватного, грамотного и знающего свои права потребителя, то никакой конкурентной среды не будет. Конкурентная среда – это не инструмент во взаимодействии между двумя компаниями. Конкурентная среда – это, прежде всего, уважение к потребителю, уважение к его правам, которые прописаны российским законом. И когда такой потребитель появится как самостоятельный субъект этих отношений, тогда и будет настоящая конкуренция.
Геннадий Онищенко поблагодарил участников Премии, выразив надежду на то, что их работа и в дальнейшем будет строиться на уважении и любви к потребителям.
Ведущим церемонии выступил Матвей Ганапольский, российский журналист, театральный режиссер, общественный деятель и бессменный ведущий радиостанции «Эхо Москвы».
Награды компаниям вручали:
- Олег Сазанов, директор департамента государственного регулирования внутренней торговли;
- Александр Борисов, генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка;
- Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли;
- Максим Протасов, председатель правления ассоциации производителей и поставщиков «Руспродсоюз»
и другие.
Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока, вспоминал:
– Я застал времена советского периода, когда надпись на дверях кафе «Закрыто на обед» вызывала, мягко сказать, «восхищение» с точки зрения прав потребителей. Я очень рад, что с тех пор многое изменилось в положительную сторону и наличие этой премии считаю хорошим стимулом для всех ее участников.
Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга «РОМИР», заметил:
– Сегодня мы награждаем компании, которые работают в тех сегментах рынка, где есть реальная конкуренция, потому что только конкуренция может двигать прогресс. И если мы заявили о рыночной экономике, то должны поощрять тех, кто борется за своих потребителей, находясь в острой конкурентной борьбе. Борется ценой, качеством, атмосферой.
Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей РФ, отметил:
– Как говорит восточная мудрость, бизнес делается не ради денег, а ради отношений. Высокая оценка, которая дана Роспотребнадзором, а именно присутствием Геннадия Онищенко, дает премии самый высокий статус и открывает дальнейший ход этому мероприятию.
В рамках церемонии награждения также прошла конференция «20-летний этап действия Закона РФ «О защите прав потребителей»: итоги и перспективы развития», состоящая из трех секций:
- Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям;
- Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг);
- Государственная и общественная защита прав потребителей.
В конференции приняли участие представители Объединения потребителей РФ, Российской экономической школы и др.
Источник: Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Материалы по теме