Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Проверки соблюдения законодательства о рекламе: контроль или надзор?



Анастасия Пьянкова За 2011 год в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» уже шесть раз вносились изменения. Однако законодательные меры, направленные на пресечение недобросовестной и недостоверной рекламы, разумеется, не будут в полной мере действовать, если не будет надлежащим образом обеспечиваться их исполнение. Поэтому редакция портала решила рассмотреть наиболее актуальные вопросы, связанные с государственным контролем и надзором в сфере рекламы. Эксперт портала Анастасия Пьянкова подготовила материалы, которые мы готовы обсудить с нашими читателями. Дополнительно читайте в рубрике "У нас" и "у них". Ждем ваших мнений и дополнений. Государственный контроль в сфере рекламы В Законе о рекламе была глава 5 «Государственный контроль в сфере рекламы…». Теперь уполномоченные органы должны будут осуществлять не контроль, а надзор. Как известно, надзор в отличие от контроля не предполагает возможность оперативного вмешательства в деятельность контролируемого. Однако изменения, которые были внесены, может быть, и не предполагают непосредственного вмешательства в деятельность юридических лиц и предпринимателей, но фактически ведут к усилению административного влияния в сфере рекламы. Как и прежде, уполномоченным (но теперь уже не контролировать, а надзирать) органом является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (УФАС по Пермскому краю находится на Ленина, 64, 7-й этаж). Закон о рекламе дополнен статьей 35.1, регламентирующей организацию и проведение проверок выполнения законодательства о рекламе со стороны УФАС. Должностные лица антимонопольного органа получили право по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятий по контролю, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки. Законом установлено Законом установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки (если есть внеплановые, очевидно, будут и плановые проверки, о которых в законе не говорится):

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного антимонопольным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • поступление в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
  • выявление нарушений в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Не допускается предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки в связи с поступлением заявления или выявлением нарушений должностными лицами. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней, но в исключительных случаях он может быть продлен не более чем на десять рабочих дней. В отношениях, связанных с рекламой, нередко задействовано достаточно много субъектов: закон о рекламе называет рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей. Все они могут привлекаться к ответственности за нарушение законодательства о рекламе (части 6-8 статьи 38 Закона о рекламе). Кроме того, в отношениях часто участвуют посредники – рекламные агенты. Как пояснили в УФАС по Пермскому краю, возможна проверка в отношении любого из названных субъектов. Вообще-то такие проверки производились и раньше, но теперь они подпадают под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, очевидно, будет принято постановление Правительства РФ, подробно регулирующее данную процедуру. Анастасия Пьянкова, Первый пермский правовой портал Материалы по теме    

Загрузка комментариев...