Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Современное законодательство о выборах: общее представление и противоречия



Закон о выборах – это, по сути, закон о власти: о том, как ее получают и удерживают, о народном волеизъявлении и других важных факторах, непосредственно связанных с выборами органов власти. Ввиду этого основная задача избирательного законодательства, принимаемого действующей властью, состоит в сохранении этой власти путем реализации общепринятых демократических процедур. Анализ современного законодательства Российской Федерации о выборах позволяет определить степень развитости законодательства страны в целом, а также уровень гарантированности гражданам соблюдения их избирательных прав. В последнее время наблюдается повышенное внимание международных наблюдателей к российскому избирательному законодательству. Скрупулезное изучение законодательной базы страны позволяет сделать вывод, что действующие на сегодняшний день на территории Российской Федерации законы в некоторых аспектах оказываются прогрессивнее, чем аналогичное зарубежное законодательство, а по другим параметрам несколько уступают ему. Что представляет собой электоральная правовая база России Российское избирательное законодательство формируется из следующих источников:

  • Конституция РФ.
  • Федеральные законы о проведении выборов.
  • Договоры международного значения, сформированные на общепринятых нормах и принципах международного права.
  • Подзаконные акты.
Итак, рассмотрим влияние каждого отдельно взятого источника на совершенствование законодательной базы страны. Краеугольным камнем, заложившим основание системы правового регулирования в РФ, является Конституция страны. Именно на ее нормах строятся все остальные законодательные акты о выборах и не только. Один из основных федеральных законов, регламентирующих процедуру проведения выборов и гарантирующих гражданам РФ избирательные права, – Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который неоднократно подвергался корректировке. Этот законодательный акт представляет собой документ, гарантирующий и подтверждающий право избирателей на участие в избирательном процессе на разных его стадиях. Вместе с тем система российского избирательного законодательства на федеральном уровне формируется и из: Среди многочисленных международных актов, выступающих как стандарты, которые регулируют электоральные отношения, необходимо выделить: Однако несмотря на такую многогранность и сложность российского законодательства о выборах, оно, к сожалению, несовершенно. Прослеживаются явные недостатки законодательной базы. Рассмотрим для примера понятие «предвыборная агитация». Само по себе оно подразумевает реализацию деятельности, побуждающей избирателей принять участие в предстоящих выборах. Следует сказать, что в свете вышеперечисленных законодательных актов данный термин может трактоваться двояко:
  • с одной стороны, под агитацией может подразумеваться публикация в печатных изданиях любой информации о кандидате;
  • с другой стороны, информация о кандидате, не побуждающая к голосованию, может считаться лишь имиджевой и не имеющей никакого отношения к выборам.
Следовательно, за ее публикацию привлечь к ответственности невозможно. Подобного рода двойные трактовки создают идеальные условия для безнаказанного нарушения законодательства о выборах. Преимущественно правонарушения в ходе избирательного процесса вызваны стремлением кандидатов получить максимальный контроль над электоратом и незаконным образом достичь цели – выиграть в выборах. Виды нарушений
  • Фальсификация при подсчете голосов. Данное правонарушение – одно из наиболее распространенных. Дело в том, что законами о выборах определяется два совершенно разных понятия: «число проголосовавших» и «число принявших участие». Так вот число тех, кто принял участие в выборах, определяется количеством избирателей, которые письменно подтвердили получение бюллетеня для голосования (расписались за получение такого бланка). Количество же бюллетеней, опущенных в урну, определяет число проголосовавших. На практике, если выборы честные, то число опущенных в урны бюллетеней будет меньше или равно количеству бланков, выданных на руки явившимся на голосование избирателям. Количество проголосовавших определяется согласно закону числом избирателей, которые отпустили свои бюллетени в урны. Фальсификация осуществляется путем вбрасывания дополнительных бюллетеней в урны.
  • Правонарушения ради получения покровительства. В этом случае под термином «покровительство» понимается деление лавров победы после выборов. Иначе говоря, за явную поддержку на выборах или определенную денежную сумму победившая партия раздает посты и почетные должности. Нередко за безобидным, на первый взгляд, покровительством скрывается благоприятная почва для противоправных действий и всевозможных правонарушений.
  • Махинации, связанные с финансированием избирательного процесса. Тут схема проста: проводятся кампании, цель которых – воздействовать на мнение избирателей посредством подкупа с целью получить их голоса на выборах.
Это лишь некоторые самые распространенные на выборах правонарушения. Однако само по себе их существование еще раз подчеркивает несовершенство избирательного российского законодательства, а также злонамеренные мотивы и стремления нечестных кандидатов любым методом добиться власти. Важно не забывать, что за нарушение российского законодательства о выборах по закону предусматривается ответственность (административная и даже уголовная). Поэтому, как говорят, «сколько веревочке ни виться, а конец все равно будет»… Мария Данилова Материалы по теме ИСТОЧНИК// Первый Пермский Правовой Портал

Загрузка комментариев...