Об отмене «мобильного рабства» и возможности сменить надоевшего оператора сотовой связи, оставив за собой привычный номер телефона, Первый пермский правовой портал уже писал. Сейчас на повестке дня новый федеральный закон, ускоряющий действия операторов по переводу клиента к конкурентам. Расставание с абонентами для операторов сотовой связи – процесс крайне неприятный, и неудивительно, что многие из них норовят затянуть его на недели в надежде на то, что клиент передумает. Однако с первого марта этот номер не пройдет – в силу вступил Федеральный закон от 25.11.2013 N 314-ФЗ. Согласно документу срок передачи абонентских номеров другому оператору не может составлять больше восьми дней, иначе у компании-нарушителя приостановят действие лицензии, а то и вовсе отберут. Стоимость переподключения не должна превышать 100 руб. Стоит отметить, что с того момента, как абонент перестает пользоваться услугами старого оператора, до перехода к новому разговоры по телефону будут для него бесплатными. Взимание платы в этот период также грозит оператору потерей лицензии. С восьмого апреля дату начала оказания услуг новым сотовым оператором может определить сам клиент. Если он этой возможностью не воспользовался, то сроком начала оказания услуг связи будет следующий, 29-й день со дня заключения нового договора для абонента-организации и восьмой день – для абонента-физлица. Оператор сможет выбрать час начала оказания услуг в интервале от 1:00 до 6:00. Начать обслуживать абонента с использованием перенесенного номера оператор мобильной связи должен будет в течение часа с указанного времени. Кстати, закон о несвоевременной передаче номера должен был вступить в силу вместе с документом, отменяющим «мобильное рабство». Однако три кита российской сотовой связи – МТС, Вымпелком и Мегафон – взбунтовались по поводу такого развития событий – по их словам, мобильные сети и нормативно-правовая база еще не готовы к реализации этой услуги. «Маленьким» операторам также понадобилось время, чтобы системы платежей через мобильный телефон стали работать без сбоя. Учитывая, что на сегодняшний день в России зарегистрировано около 200 млн. мобильных номеров, работа им, действительно, предстояла серьезная. Устранить все возможные неполадки операторы должны будут до середины апреля. На начало марта воспользоваться услугой смены оператора без потери старого номера успели не более 45 тыс. абонентов. Перед этим им было необходимо погасить все долги перед прежней компанией. Екатерина Корнева Первый пермский правовой портал Материалы по теме