Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Законодательное регулирование проверки качества товара при обнаружении потребителем недостатков



Законодательное регулирование проверки качества товара при обнаружении потребителем недостатков В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю поступают обращения потребителей с вопросом о том, кто должен проводить проверку качества товара при обнаружении недостатков товара при его использовании. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар у потребителя вместе с одним из требований, оформленным в письменной форме в двух экземплярах, и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При этом продавец может провести ее самостоятельно в сервисном центре или иным образом по его усмотрению. При сдаче товара в сервисный центр для проведения проверки качества потребитель должен предварительно убедиться, что данный сервисный центр является уполномоченной организацией продавца товара. Данная информация доводится до покупателей в документации к товару (гарантийный талон, паспорт и др.). При этом в акте сдачи товара необходимо указывать, что товар сдается только для проверки качества. Необходимые действия потребителя в случае обнаружения дефектов в мобильном телефоне Согласно статьям 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» гражданин, купивший телефон ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, в течение 15 дней со дня передачи товара вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков телефона или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки;
  • замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
По истечении 15 дней требование о замене на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем):
  • при нарушении сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
  • при наличии в телефоне существенного недостатка (неустранимый дефект);
  • если недостаток в течение каждого года гарантийного срока проявляется неоднократно (более 30 дней) с подтверждением в виде заключения сервисного центра или результатов экспертизы.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков телефона продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы телефона установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Требование потребителя о возврате уплаченной за телефон денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если продавец отказывается в добровольном порядке вернуть денежные средства потребителю, последний может обратиться в суд по месту нахождения организации, месту своего жительства, месту заключения или исполнения договора (статья 17 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом государственная пошлина по указанным искам с потребителя не взимается в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Кроме того, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (статья 15 Закона). Потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Источник: Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Материалы по теме

Загрузка комментариев...