Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Обычная версия
Печать страницы
  • Ресурсы
    • Полезные ссылки
    • Интерактивная карта
    • Анкета оценки качества
    • Госуслуги
    • Портал правовой информации
    • Мои документы
  • Сервисы
    • Онлайн-запись на прием к юристу
    • Задать вопрос юристу
    • Найти судебный участок
    • Правовой навигатор
    • Сторонние сервисы
Единый краевой портал
по правовому просвещению граждан
Пермский край
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-20-27
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru
  • Войти
  • Главная
  • Бесплатная правовая помощь Бесплатная правовая помощь
    • Госюрбюро Пермского края
      • О нас
      • Правовая основа деятельности
      • Случаи оказания БЮП и категории граждан
      • Контакты
      • Интерактивная карта
      • Онлайн-запись к юристам
      • Аналитические и отчетные материалы
      • Противодействие коррупции
      • Мы в СМИ
    • Адвокатская палата и адвокаты
    • Юридические клиники
    • Правовые центры
    • Нотариальная палата
    • Библиотеки
    • Пермский краевой суд
    • Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края
    • Ассоциация юристов Пермского края
  • Правовое просвещение Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Семья и дети
    • Социальные льготы, пособия
    • Жилье и ЖКХ
    • Трудовые правоотношения, увольнение
    • Здравоохранение
    • Пенсии
    • Защита прав потребителей
    • Обманутые дольщики и обманутые вкладчики
    • Образцы документов
    • Обзоры практики Госюрбюро
    • Откройте, приставы
    • Информация Росреестра
    • МСЭ и реабилитация инвалидов
    • Из зала суда
    • Статьи
    • Брошюры и Памятки
    • История
    • Профессионалу
    • Ответы на вопросы
  • Правовые новости Правовые новости
    • Анонсы и пресс-релизы мероприятий
    • Административное право
    • Гражданское право
    • Жилищное право
    • Земельное право
    • Налоговое право
    • Пенсионное право
    • Право социального обеспечения
    • Семейное право
    • Судопроизводство
    • Трудовое право
    • Уголовное право
  • Мероприятия
  • Ответы на вопросы Ответы на вопросы
    • Жилье, земля и ЖКХ
    • Защита прав потребителей
    • Семья и дети
    • Трудовые споры
    • Социальные льготы и пособия
    • Пенсии
    • Здравоохранение
    • Обманутые дольщики и вкладчики
    • Иное
  • Видеоролики
  • Электронные сервисы Электронные сервисы
    • Задать вопрос юристу
    • Найти судебный участок
    • Правовой навигатор
    • Иные сервисы
  • Полезные ссылки
  • Прокурор разъясняет Прокурор разъясняет
    • Видеоразъяснения
    • Памятки, брошюры, буклеты
    • Информационные листовки
  • РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Обзор практики за I квартал 2021года

  1. Главная
  2. Правовое просвещение
  3. Информационные материалы
  4. Обзоры практики ведущих юрисконсультов ГКУ "Госюрбюро Пермского края"


БРОШЮРЫ И ПАМЯТКИ

  • 5 Апреля 2021

Обзор практики за I квартал 2021 года

Одним из наиболее частых вопросов при оказании бесплатной юридической помощи в рамках федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 324-ФЗ и проведении мероприятий по правовому просвещению граждан является вопрос оказания коммунальных услуг.
За прошедший квартал 2021 года граждане неоднократно обращались с вопросом ненадлежащего оказания услуг по вывозу ТКО (твердых коммунальных отходов). В соответствии с п.148(39) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее Правила №354) потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящими Правилами, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков;
з) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.148(24) Правил №354).
На сегодняшний день проблема отсутствия мусорных контейнеров остается актуальной, особенно для жителей сельской местности.
У потребителей возникает логичный вопрос: почему выставляют счета за вывоз мусора, если выбрасывать его просто некуда? Нередко потребители вынуждены в судебном порядке решать проблему задолженности за вывоз ТКО в отсутствие контейнеров либо несоответствия мест сбора и вывоза ТКО санитарным нормам.
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 с 1 марта 2021 года введены в действие Новые правила и санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений (СанПиН 2.1.3684-21), которые определяют требования к местам сбора и вывоза ТКО.
Санитарные нормы к содержанию территорий муниципальных образований, которые были утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 года № 20 (СанПиН 2.1.7.3550-19) с 01.01.2021 года утратили силу.
СанПиН 2.1.3684-21 содержит в себе следующие требования к местам для сбора и вывоза ТКО:
- контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;
- площадки должны располагаться от жилых домов (как многоквартирных, так и индивидуальных) на расстоянии не менее 20 метров и не более 100 метров.
-для сельских населенных пунктов сократили минимальное расстояние до мусорных контейнеров до 15 метров; все эти расстояния допускается еще уменьшить на 25% по согласованию с Роспотребнадзором и местной администрацией;
- для СНТ места для размещения мусорных контейнеров определяются по схеме, утвержденной органом местного самоуправления;
- сокращено предельно допустимое число контейнеров для смешанного сбора отходов на одной площадке (с 10 до 8);
- региональный оператор обязан вывозить мусор по установленному графику, в интервале от 7 до 23 часов. В сельской местности допускается вывоз ТКО бестарным способом, т. е. без накопления в контейнере, так называемым «помешочным сбором».
Но на практике не везде реализованы требования к контейнерным площадкам, регламентированные СанПиН 2.1.3684-21,что в свою очередь создает препятствия для потребителей в получении коммунальной услуги надлежащего качества.
Роспотребнадзором даны следующие разъяснения: потребитель имеет право на перерасчет платы за коммунальную услугу (вывоз ТКО), если услуга оказана некачественно или с недопустимым перерывом. По нормативам мусор должны вывозить не реже 1 раза в 3 дня в зимнее время и каждый день — в летнее время. Допускается задержка зимой — на 2 дня, летом — на 1 день (Правила № 354).
Поэтому потребители могут не платить за вывоз мусора, если региональный оператор не оказывал им эту услугу (т.е. доказано, что машина не выезжала в населенный пункт по графику). Ссылка на отсутствие контейнера сама по себе не дает оснований для списания платежей.
Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
Обязанность определить место для накопления ТКО возложена на орган местного самоуправления в пределах подведомственной ему территории (ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). На региональном операторе лежит обязанность организовать выезд мусоровоза по обозначенному адресу в соответствии с утвержденным графиком. В случае неисполнения региональным оператором этой обязанности, потребители коммунальной услуги вправе требовать перерасчета или полного списания с них платы.
К слову, отходы, образующиеся при уборке приусадебной (придомовой) территории объекта ИЖС (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т. п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами. Вывоз ТКО с придомовых территорий должен осуществлять региональный оператор.

Обзор подготовила ведущий юрисконсульт ГКУ «Госюрбюро Пермского края» Мальцева Марина Николаевна.

След. статья
Пред. статья
Загрузка комментариев...

Наши контакты

  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-20-27
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru
    (тех.поддержка сайта)

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Разделы

  • Главная
  • О портале
  • Новости
  • Правовая помощь
  • Документы
  • Мероприятия
  • Ответы на вопросы
  • Контакты
  • Карта сайта

Следуйте за нами

Обратная связь

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Написать нам


© 2019 ГКУ «Госюрбюро Пермского края»
Работает на «SIMAI: Сайт совета муниципальных образований»