14 ноября 2012 года представители Пермского краевого суда провели очередной правовой урок для школьников. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» задача по формированию правовой культуры поставлена всем участникам процесса воспитания детей в Российской Федерации. Следует отметить, что Пермский краевой суд в рамках Указа регулярно проводит правовые уроки для учащихся. Как отмечает председатель Пермского краевого суда Владимир Вельянинов: «Начиная с 2011 года проведение подобных занятий, в том числе и с приглашением учащихся общеобразовательных школ в здания районных и городских судов, становится обычной практикой во всех 45 судах и 5 судебных присутствиях Пермского края. Именно на таких занятиях закладывается уважение к закону, фундамент правовой культуры, которую не всегда наблюдаешь среди взрослого поколения, поэтому формирование правовой культуры среди населения надо воспитывать уже со школьного возраста». В частности, 14.11.2012 г. урок прошел в старших классах школы № 105 г. Перми. В этом учебном заведении дети получают специализированное допрофессиональное образование правовой направленности. Тема занятия предусматривала изучение судебной системы Российской Федерации. В ходе урока выяснилось, что большинство учащихся 11 класса уже определились с выбором учебного заведения, куда они будут поступать летом. Школьники ориентированы на юриспруденцию, возможно, некоторые из них свяжут свою судьбу с судебной системой. Поэтому для ребят важна встреча с настоящими профессионалами. Старшеклассники с большим интересом слушали Ларису Соболеву (помощника председателя Пермского краевого суда), они не только получили подробную информацию о структуре системы судебных органов Российской Федерации и Пермского края, о направлении деятельности судов, но и задавали много вопросов. Часть из них касалась опыта в сфере восстановительного правосудия в Пермском крае. Источник: пресс-служба Пермского краевого суда Материалы по теме