Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Организация деятельности служб медиации в учреждениях социального обслуживания населения Пермского края



социальные службы В соответствии с федеральным законодательством процедура медиации определена как способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. В деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению, процедура медиации объективно востребована и становится распространенной. Ситуация в коллективах клиентов и сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания населения, где люди находятся круглосуточно и проживают постоянно, требует особого внимания и компетентного подхода, совершенствования знаний персонала и умений использовать современные способы урегулирования конфликтов. Поэтому основной стратегией кадровой политики в данной сфере стало развитие компетенций персонала, инновационной деятельности, разработка Концепции и реализация программы развития персонала. В целях интегрирования медиации применение примирительных процедур предусматривается при регламентации действий специалистов учреждений. Обеспечивает реализация принципов открытости и прозрачности деятельности учреждений. Гуманизация отношений и обеспечение возможности альтернативного разрешения спора в сфере оказания государственных услуг населению является важной составляющей в формировании культуры взаимоотношений в коллективах. Первым шагом, сделанным в данном направлении, безусловно, является обучение специалистов Агентства и учреждений социального обслуживания населения и знакомство их с технологией медиации – как на региональном уровне, так и институциональном уровне. Агентством по управлению социальными службами Пермского края с 2010 года реализуется проект «Внедрение технологий медиации в деятельность учреждений социального обслуживания населения». Цель проекта – предупреждение и урегулирование споров, возникающих из правоотношений по вопросам, относящимся к компетенции Агентства по управлению социальными службами Пермского края и подведомственных Агентству краевых государственных автономных стационарных учреждений социального обслуживания населения. Ожидаемый результат реализации проекта – повышение качества социальных услуг. Основные этапы проекта:

  • Обучение специалистов Агентства и учреждений технологиям медиации (2010-2012 гг.)
  • Создание краевого Совета по урегулированию споров при Агентстве (служба медиаторов) – приказом Агентства от 07.06.2011 г. № СЭД-29-01-05-205 утвержден состав и Положение о Совете.
  • Создание в учреждениях служб медиации (до конца 2012 г.).
  • Организация научно-методического сопровождения деятельности служб медиации учреждений (2012-2013 гг.).
В 2010 году прошли обучение технологиям медиации 3 человека – представитель Агентства и 2 учреждений (И.В.Голдырева, И.П. Голузина, Г.В. Юхова) которые вошли в состав краевого Совета по урегулированию споров. В соответствии с Положением о Совете проводится информационная кампания, разработаны буклеты, материалы о совете и размещены на стендах в учреждениях. Организованы выезды в учреждения и встречи с клиентами, сотрудниками. В 2012 году организовано обучение специалистов учреждений, оказывающих социальные услуги населению, на базе Пермского государственного национального исследовательского университета (21 чел.). Задачи проекта:
  • Создание единого информационного поля.
  • Организация партнерства учреждений в урегулировании споров.
  • Обеспечение реализации принципа открытости и прозрачности деятельности учреждений.
  • Предупреждение правонарушений и острых конфликтов среди проживающих в учреждениях.
  • Мониторинг качества оказываемых социальных услуг в стационарных учреждениях.
  • Стандартизация и регламентация социальных услуг в учреждениях.
Большое внимание в деятельности учреждений уделяется расширению информационного поля. О деятельности учреждений информация размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации. Обеспечивается публичность в деятельности учреждений, участие сотрудников и клиентов учреждений в мероприятиях общероссийского, международного, краевого и муниципального уровня. Успешно реализуется волонтерское движение, в Агентстве работает горячая телефонная линия, в учреждениях имеются ящики для обращений, действуют советы общественного контроля. В рамках организации научно-методического сопровождения деятельности стационарных учреждений и повышения квалификации кадров установлено взаимодействие и подписаны соглашения о сотрудничестве с Пермским государственным национальным исследовательским университетом, кафедрой социальной работы, и с Западно-Уральским учебно-научным центром. В самое ближайшее время предстоит утверждение нормативных правовых актов о применении медиации в деятельности краевых учреждений социального обслуживания населения. Вострикова Светлана Аркадьевна, руководитель Агентства по управлению социальными службами Пермского края. Источник: Материалы научно-практической конференции «Медиация как культура согласия и ресурс развития регионов России» 27-28 марта 2012 года Материалы по теме  

Загрузка комментариев...