Вопрос: – Слышала, что при назначении пенсии могут возникнуть какие-то проблемы, если моя трудовая книжка неправильно оформлена. А как мне самой проверить, насколько верно велись записи? Ответ: – Действительно, довольно часто при назначении пенсии возникают проблемы из-за некорректных записей в трудовой книжке. К примеру, человек поменял фамилию, при этом на титульном листе трудовой книжки старая зачёркнута и вписана новая, но на основании какого документа это было сделано – такая запись отсутствует. Её должна сделать кадровая служба той организации, в которой гражданин работал на момент изменения фамилии. Такая запись должна обязательно быть заверена подписью руководителя и печатью организации. Бывает, что печать нечеткая и невозможно прочитать. В таком случае необходима подтверждающая справка о трудовом стаже. Её потребуется представить и в случае, когда записи в трудовой размыты, не читаются или вызывают сомнение, а также если нет ссылки на приказ о приеме на работу, о переводе на другую должность или об увольнении. Оценить пенсионные права помогут специалисты ПФР, которые и документы проверят, и посоветуют, что нужно сделать заранее, чтобы пенсию назначили быстро и своевременно.