Административная ответственность за нарушение лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности

lekarТерриториальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью (далее — общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, общество обладает лицензией на право осуществления фармацевтической деятельности, на основании которой осуществляет деятельность по оптовой торговле лекарственными препаратами. В ходе проведения прокуратурой совместно с Территориальным органом Росздравнадзора проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности установлено превышение предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Как следует из п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации. Судом первой инстанции при оценке действий общества на предмет виновности исследованы контракты на поставку лекарственных препаратов и сделаны выводы о недоказанности вины заинтересованного лица в совершении выявленных при проверке нарушений порядка ценообразования лекарственных препаратов, поскольку по условиям контрактов цены на лекарственные препараты остаются неизменными на всю партию и на весь период поставки. В удовлетворении требования надзорного органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, отказано. Ознакомиться с полным текстом Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 июля 2015 года № 17АП-7006/2015-АК по делу № А50-5160/2015 можно в справочной правовой системе КонсультантПлюс в разделе «Судебная практика». Артем Манаев Первый пермский правовой портал Материалы по теме