Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Административная ответственность за невыдачу чека



kkmОбщество с ограниченной ответственностью (далее — Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении Общества проведена проверка по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверки установлено, что на автозаправочной станции осуществлялся отпуск топлива при безналичном денежном расчете без применения контрольно-кассовой техники. Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), — влечет административную ответственность. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статьям 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Из содержания Технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом, утвержденных решением ГМЭК (Протокол от 10.11.1994 № 14) следует, что определение косвенной безналичной оплаты, содержащееся в пункте 1.7 Приложения 3, предназначено для применения в сфере действия указанных правил. Областью применения Технических требований является сфера торговли и осуществления денежных расчетов с населением. Из материалов дела следует, что отпуск нефтепродуктов через указанную АЗС осуществляется организациям по договорам на поставку автомобильного топлива по пластиковым топливным картам на условиях предварительной оплаты по безналичному расчету. Назначение топливной карты определено договором как средства учета и отчетности, позволяющее держателю карты (физическому лицу, сотруднику организации) получить от лица покупателя определенное количество товара; на карте фиксируется литровый эквивалент приобретенного топлива. Договором прямо предусмотрено, что карта не является платежным средством и не предназначена для получения денежных средств. Из условий договора следует, что непосредственно при отпуске нефтепродуктов по топливным картам каких-либо расчетов между продавцом и лицом, получающим нефтепродукты, не производится; приобретенное по договору топливо оплачено покупателем безналичным расчетом предварительно путем пополнения своего лицевого счета. Суд правомерно пришел к выводу о том, что налоговым органом не доказан факт использования топливной карты в качестве средства платежа в рассматриваемых правоотношениях, соответственно не доказан факт осуществления денежных расчетов при отпуске топлива и наличие у общества обязанности по применению контрольно-кассовой техники. Ознакомиться с полным текстом Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2014 года № 17АП-9933/2014-АКу по делу № А60-17195/2014 можно в справочной правовой системе КонсультантПлюс в разделе «Судебная практика». Артем Манаев Первый пермский правовой портал Материалы по теме

Загрузка комментариев...