О первых итогах работы, взаимодействии с органами власти и новшествах законодательства корреспонденту Первого пермского правового портала рассказал председатель Общественной палаты Пермского края третьего состава Дмитрий Красильников.
— Дмитрий Георгиевич, как Вы пришли к этой должности и каковы первые итоги Вашей работы на посту председателя Общественной палаты?
— Долгое время я занимаюсь научной и преподавательской деятельностью в Пермском университете. Меня всегда интересовал вопрос взаимодействия власти и общества. В университете я изучал его с научной точки зрения. Войдя еще в предыдущий в состав Общественной палаты, я получил возможность посмотреть, как это взаимодействие осуществляется на практике.
В этом году члены Общественной палаты доверили мне ее возглавить. Первые три месяца моей работы в качестве председателя были посвящены в основном организационным процедурам. Была утверждена структура Общественной палаты, появились новые комиссии, которые «закрывают» все основные направления работы палаты. В их числе:
- комиссия по общественному (гражданскому) контролю при Общественной палате Пермского края;
- комиссия по развитию инфраструктуры;
- комиссия по экономическому развитию;
- комиссия по развитию культуры;
- комиссия по молодежной политике и патриотическому воспитанию;
- комиссия по развитию институтов гражданского общества;
- комиссия по социальной политике.
— Какие ключевые задачи стоят перед новым составом Общественной палаты?
— В настоящее время мы определили три приоритетных направления работы палаты. Это проведение общественной экспертизы законопроектов, развитие механизмов общественного контроля и координация деятельности общественных советов при органах государственной власти Прикамья.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о создании общественных советов при органах власти. Как это будет реализовываться на практике и не станет ли деятельность советов формальной?
— Общественные советы создаются в соответствии с Указом губернатора края от 19.02.2014 № 16 «О создании общественных советов». Задача совета — быть контролером органа власти. На создание советов госорганам было отведено три месяца. В настоящее время этот процесс уже завершен. В составе совета должны быть представители общественности, независимые эксперты. Избежать формальности в их работе удастся лишь в том случае, если ими будут рассматриваться серьезные вопросы.
—
Насколько эффективно реализуется Закон № 888-ПК «Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае»?
— Пермский край стал одним из первых субъектов Российской Федерации, где был принят закон об общественном контроле. Мероприятия по гражданскому контролю за деятельностью органов власти проводятся в регионе уже не первый год. С начала года члены специально созданной комиссии по общественному (гражданскому) контролю уже посетили Пешнигортский детский дом, Красновишерский психоневрологический интернат, Оханский детский дом, городскую клиническую больницу № 7 и Озерский психоневрологический интернат. Стоит отметить, что общественный контроль в психоневрологических интернатах края был проведен комиссией впервые. Контрольные мероприятия проводятся совместно с сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, которые оказывают комиссии методическую помощь. В планах работы общественных наблюдателей на 2014 год значится еще более 13 мероприятий в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения.
К сожалению, на сегодняшний день отсутствуют статистические данные о проведении общественного контроля на местном уровне. Решение данной проблемы — одно из приоритетных направлений деятельности палаты. Кроме того, хотелось бы привлечь к работе в региональной группе общественного (гражданского) контроля большее количество представителей муниципальных образований. Но в данном случае мы сталкиваемся с некоторыми трудностями организационного характера, поскольку не все представители муниципалитетов имеют возможность добираться до места проведения общественного контроля и заседания региональной группы общественных наблюдателей. Безусловно, такая ситуация недопустима. В настоящее время разработан проект постановления Правительства Пермского края, касающийся порядка возмещения расходов членам региональной группы при исполнении ими своих полномочий.
— Как ведется работа с обращениями граждан? На что чаще всего жалуются пермяки?
— Работа с обращениями граждан формально не прописана в качестве функции Палаты, на практике же она ведется. С начала года в Общественную палату поступило десять обращений граждан, два из них – коллективных. Вопросы, интересующие граждан, касались задержки выплаты заработной платы, жилищных проблем и проблем в сфере образования. Общественная палата Пермского края намерена и впредь оказывать консультационные услуги населению. В этой связи в настоящее время ведутся переговоры с Агентством по делам юстиции и мировых судей Пермского края в части проведения совместных приемов граждан. В конце июня запланировано подписание соответствующего соглашения о взаимодействии.
— Как строится взаимодействие Общественной палаты с другими структурами (госорганы, общественные организации и т.п.)?
— Общественной палатой выстроено эффективное взаимодействие с Правительством Пермского края. В настоящее время ведется совместная работа по подготовке соглашений о сотрудничестве с краевой прокуратурой и Законодательным Собранием. Интерес к деятельности Общественной палаты высок и со стороны власти, и со стороны общества. Это общефедеральный тренд.
— Какие изменения законодательства, касающиеся деятельности Общественной палаты вступили в силу недавно, какие законопроекты находятся в стадии обсуждения?
— Общественная палата России была сформирована в соответствии с Федеральным законом «
Об Общественной палате Российской Федерации». Краевая палата — в соответствии с Законом от 13.01.2009 № 381-ПК «Об Общественной палате Пермского края». В настоящее время законодательство в этой сфере претерпевает изменения. В частности, ужесточена ответственность членов Общественной палаты за их деятельность, в том числе за непосещение заседаний. Проект закона также предусматривает расширение спектра полномочий палаты и увеличение финансирования. Кроме того, в настоящее время обсуждается федеральный закон о муниципальных общественных палатах. В соответствии с ним будут вноситься изменения и в закон Пермского края.
Ольга Красильникова
Первый пермский правовой портал
Материалы по теме