Дистанционные продажи с появлением Интернета стали неотъемлемой частью нашей жизни. Между тем термин «продажа товара дистанционным способом» применим не только непосредственно к продаже товаров через Интернет. Что такое дистанционные продажи и как не попасть на удочку недобросовестных продавцов — в материале Первого пермского правового портала. Житель Перми П., решив обновить мебель в гостиной, долго присматривал в магазинах города подходящий вариант мебельной стенки. То фурнитура не устроит, то цвет, то комплектация. Наконец он остановился на комплекте модульной мебели в одном из ведущих торговых центров Перми. Правда, в наличии ее в магазине не было, приходилось доверять лишь небольшой по размеру картинке в предложенном продавцом каталоге. Однако П., знакомый с правилами дистанционной продажи и вконец измученный поисками, оплатил заказ, решив, что, если вживую стенка не приглянется, оформит отказ. Стенка действительно не оправдала своих ожиданий. П. на следующий день после получения заказа направил продавцу претензию с заявлением об отказе от товара, но получил категорический отказ. Продавец уклонялась от предложений встретиться. Поняв, что добиться мирного урегулирования возникшего вопроса не получится, П. обратился с жалобой в Роспотребнадзор. За день до назначенного административного разбирательства незадачливый продавец все же вышла на переговоры и в итоге уладила конфликт. Тем не менее предпринимательницу признали виновной сразу по трем статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, нарушение правил продажи отдельных видов товаров, отказ от удовлетворения требований потребителя). Что понимается под дистанционным способом продажи товара Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Аналогичное определение содержится в п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса РФ. При этом следует обратить внимание на то, что Гражданский кодекс РФ разграничивает продажу товаров по образцам: договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (п. 1 ст. 497 ГК РФ). Закон о защите прав потребителей лишь в нескольких статьях упоминает такой способ купли-продажи, как продажу товара по образцам. Между тем правила продажи товаров по образцам и правила продажи товаров дистанционным способом существенно различаются. Таким образом, если бы выбранная П. мебельная стенка находилась в торговом зале, а затем ему передали не выставочный образец мебели, а доставили со склада такую же, налицо была бы продажа товара по образцам. Но поскольку на момент заключения договора в торговом зале соответствующего образца не имелось, постольку договор является продажей товара дистанционным способом. Следует иметь в виду, что не всякий товар может быть продан дистанционным способом. Так, вне стационарных мест торговли запрещена продажа: