Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2011 года N 17АП-5879/2011-АК по делу N А50-16957/2010 Жилищно-строительный кооператив (ЖСК) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания об устранении нарушений, вынесенного органом в сфере государственного строительного надзора в рамках Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Как следует из материалов дела, 29 марта 2009 года между ЖСК и обществом с ограниченной ответственностью заключен договор простого товарищества (совместной деятельности), в соответствии с условиями которого стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства дополнительной жилой блок-секции 10-этажного жилого дома. Согласно пункту 3 части 5 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ при имущественной обособленности бухгалтерской отчетности ЖСК и простого товарищества у кооператива как застройщика имеется обязанность по представлению контролирующему органу ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Застройщик несет ответственность, предусмотренную Федеральным законом N 214-ФЗ, за несоблюдение установленных нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности. Как видно из материалов дела, контролирующим органом выявлены нарушения действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что при существующей отчетности, которая ведется застройщиком - юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», застройщик обязан представлять контролирующему органу отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ. Поскольку представленная застройщиком отчетность не соответствует императивным требованиям законодательства, оспариваемое предписание является законным и обоснованным. Оснований для признания недействительным предписания органа государственного строительного надзора не имеется. Артем Манаев, юрист 2-й категории проекта КонсультантАрбитраж: 17 апелляционный суд Материалы по теме ИСТОЧНИК// Первый пермский правовой портал