Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе



О противодействии коррупции Определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе дается в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Помимо данного определения понятие конфликта интересов также раскрывается  в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных гражданских служащих и в статье 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в отношении муниципальных  служащих. Так, конфликт интересов на гражданской и муниципальной службе – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Иначе говоря, конфликт интересов – это ситуация, когда личная заинтересованность служащего – возможность получения  выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера - влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и причинить вред правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Антикоррупционное законодательство предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что государственные и муниципальные служащие обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно. Помимо возложения обязанностей по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных и муниципальных служащих указанный закон возлагает такие обязанности и на иных лиц. Так, представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (статья 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ статья 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 5.1, в соответствии с которой непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего со службы. В этой связи в федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» введено новое основание для увольнения таких служащих – в связи с утратой доверия. Также Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ законодательно закреплено основание для увольнения представителя нанимателя (руководителя, начальника), которому стало известно о возникновении у работника конфликта интересов и который не принял мер по предотвращению или урегулированию этого конфликта, – увольнение в связи с утратой доверия. Кроме того, статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплен комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Так, оно может состоять: - в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов; - в отстранении служащего от исполнения должностных обязанностей; - в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; - в отводе или самоотводе государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов. При этом необходимо отметить, что для соблюдения требований к служебному поведению гражданских или муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Данные комиссии по урегулированию конфликтов интересов образуются правовым актом государственного органа либо органа местного самоуправления. Порядок работы таких комиссий определяется для федеральных государственных  служащих Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному  поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», для государственных гражданских служащих Пермского края – Указом губернатора Пермского края от 24.08.2010 № 59 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов и о внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края», для муниципальных служащих – Указом губернатора Пермского края от 19.07.2012 № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае» и муниципальными правовыми актами. При этом необходимо отметить, что в ходе проверок, проведенных органами прокуратуры края, неоднократно выявлялись случаи неурегулирования конфликта интересов как на государственной гражданской службе, так и на муниципальной службе, в том числе при осуществлении закупок. Так, например, главе администрации одного из сельских поселений для проживания было предоставлено служебное жилое помещение. Договор найма этого служебного жилого помещения был заключен главой с самим собой (соответственно как главой администрации поселения с нанимателем). Таким образом, условия  данного договора для обеих сторон были определены главой сельского поселения самостоятельно. Кроме того, главой сельского поселения в администрацию этого поселения направлено заявление об исключении жилого помещения по указанному адресу из состава специализированного жилищного фонда и о включении его в жилищный фонд социального использования, что позволяет в дальнейшем осуществить приватизацию этой квартиры. Жилищная комиссия администрации сельского поселения на заседании под председательством этого главы администрации поселения приняла решение об удовлетворении его же просьбы и о заключении с ним договора социального найма. Постановление об исключении вышеуказанного жилого помещения из специализированного фонда также было подписано самим же главой сельского поселения. Таким образом, в действиях этого главы администрации сельского поселения усматривается конфликт интересов на муниципальной службе. При этом меры по его урегулированию в установленном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» порядке им приняты не были. В этой связи прокурором района в комиссию направлена информация, а комиссией после рассмотрения информации прокуратуры конфликт интересов урегулирован (глава администрации вернул жилое помещение). Также в 2012 году прокурорской проверкой в действиях государственного служащего выявлены признаки возможного конфликта интересов. Так, занимая должность министра органа государственной власти Пермского края (впоследствии – заместителя председателя Правительства Пермского края) и имея возможность как министр и заместитель председателя Правительства края влиять на деятельность государственного учреждения – КГАУК «Пермский академический Театр-Театр», государственный гражданский служащий заключал с этим учреждением возмездные договоры, государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг.  При этом меры по урегулированию конфликта интересов, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», государственным гражданским служащим приняты не были. Информация об установленных фактах прокуратурой была направлена в Правительство Пермского края, в настоящее время государственный гражданский служащий уволился с государственной службы. Прокуратурой также установлен факт, когда заместитель главы администрации одного из муниципальных районов Пермского края участвовал в заседании единой конкурсной комиссии в качестве ее председателя при рассмотрении котировочных заявок на выполнение работ по текущему ремонту тротуара муниципальной автомобильной дороги. При этом победителем в проведении этого запроса котировок была признана коммерческая организация, директором которой являлся сын заместителя главы администрации. По результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией муниципального района приняты меры по устранению допущенных нарушений. Ирина Ванькова, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры края, юрист 1-го класса Источник: Первый пермский правовой портал Материалы по теме  

Загрузка комментариев...